К каршерингу мы, жители крупных городов, уже привыкли. И когда машина нужна на несколько минут или на несколько часов — альтернативой машина напрокат в спб может быть разве что такси. А вот если вам требуется автомобиль на один или несколько дней, здесь есть о чём поразмыслить…
Skoda Rapid в каршеринге Яндекс Драйв
Какие варианты?
Какие вообще варианты существуют сейчас?
Во-первых, это каршеринг. Все операторы сегодня позволяют взять машину не только на минуты/часы, но и на один или несколько дней.
Во-вторых, это подписка на авто. С каждым годом подобных сервисов в России становится больше, но пока их относительно немного. А возможность взять автомобиль по подписке не на месяц/квартал/год, а всего лишь на день, есть далеко не у всех. Кроме того, стоит отметить, что пока подписка доступна в весьма ограниченном количестве российских городов.
Наконец, это классический прокат авто, который был всегда. И несмотря на развитие каршеринга и сервисов подписки, прокатные компании продолжают успешно работать.
Что выгоднее?
Сегодня я на личном опыте сравню, какой вариант выгоднее, когда вам требуется машина на сутки для поездки за город. В моём случае нужно было проехать чуть больше 400 км. А также расскажу о плюсах и минусах того и другого варианта.
Вариант по классике
Прокатная KIA Rio X-Line
Я обратился в прокатную фирму и арендовал машину на сутки. В заявке сразу обозначил свои требования:
неограниченный пробег, (стандартно у компании включено 300 км в день, но мне этого не хватало),
полная страховка, (ситуации бывают разные, и я готов переплатить за то, чтобы не нести лишней ответственности в случае какого-то ДТП или чего-то подобного),
автомобиль с АКПП и, желательно, с круиз-контролем — предстояла поездка по трассе.
Менеджер предложил мне на выбор две машины:
KIA Optima — за 6000 рублей
#KIA Rio X-Line — за 3700 рублей
У «Оптимы» было важное преимущество — наличие «круиза», но цена меня отпугнула. Поинтересовался про какой-нибудь С-класс, но в наличии таких машин у них, к сожалению, на тот момент не оказалось.
Ещё пахнет новой машиной…
Пришлось взять Рио Икс-лайн. Пусть это В-класс, и без круиз-контроля, но цена в данном случае решила. Да и сам автомобиль оказался весьма свеженьким — с пробегом 7 тысяч километров, в эксплуатации третий месяц.
Давайте посчитаем все расходы на эту машину, ведь при классическом прокате ты оплачиваешь не только аренду:
аренда — 3700 руб,
топливо — 1241 руб. (я проехал 406 км и залил в бак 29 литров 92-го бензина),
Мойка — 500 руб.
Итого: 5 441 руб.
Сфотографировал экран БК за несколько минут до сдачи
В отличие от каршеринга, в классическом прокате ты сам оплачиваешь и топливо и мойку машины перед сдачей. К тому же, в большинстве случаев за автомобиль придётся оставить залог. Обычно это 10-15 тысяч рублей, (зависит от модели).
Вариант по моде
А теперь давайте посмотрим, во сколько бы мне обошлась аналогичная аренда в каршеринге. В Казани сейчас работает только «Яндекс Драйв», поэтому сравним с ним.
Тем более, что у него представлена целая россыпь машин В-класса: Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Хёндэ Крета, Рено Каптюр.