Интервью Татьяны Микушиной
литовскому журналу «Ключ» /«Raktas» (г. Вильнюс)
— Возможно, в начале нашей беседы Вы могли бы рассказать нам о начале Вашего духовного Пути и Вашего пути как Посланника.
Татьяна Микушина:
— Когда я пришла в этот мир, когда я родилась, я помню, что мне было 4 или 5 лет, и я уже точно знала, что есть Бог. Хотя я родилась в стране, которая называлась Советский Союз, и в этой стране Бога не было, потому что основной религией был атеизм. Бога не было. А я точно знала, что есть Бог.
Потом, когда я пошла в школу, и в первом или, может, во втором классе нам сказали, что Бога нет, меня это так поразило!
В детстве я больше всего с прабабушкой проводила время, а прабабушка моя родилась ещё при царе и окончила церковно-приходскую школу. Я пришла к ней и сказала: «Бабушка, Бога нет. Нам в школе сказали. Космонавты летали – Бога нигде нет». Бабушка не стала со мной спорить, она сказала только: «Есть Бог». И всё. И это для меня было каким-то пониманием, что несмотря на то, что кто-то может говорить одно, но на самом деле может быть другое.
Но потом, когда я стала расти, я стала заниматься баскетболом, ещё чем-то, и я забыла про Бога. Мне было 15 лет, когда я забыла про Бога. В этот момент на соревнованиях я получила травму, и где-то примерно неделю умирала после этой травмы из-за врачебной ошибки (начался сепсис). Но через неделю я «вернулась», и я точно знала, что есть Бог. Я точно знала, что Он есть, и это каким-то образом относится ко мне очень близко.
Можно очень долго рассказывать: потом я опять забыла про Бога, потом я про Него опять вспомнила. И уже только когда мне было около 40 лет, я нашла Учение Марка и Элизабет Профет, которые преподавали Учение Белого Братства в Америке, и вот я опять вспомнила, что есть Бог. Потом были очень тяжёлые и серьёзные испытания, как понимаю, на право нести Учение, чтобы через меня это Учение приходило в мир.
Это были очень тяжёлые испытания.
— И этот дар вы тогда получили?
— Я чуть раньше стала «слышать». Я стала «слышать» как будто мысли. Это очень тонкие процессы, на грани фола, очень-очень тонкие. И вот эти тонкие вещи надо было научиться воспринимать. И всё же это присутствовало от рождения: вот этот дар, какая-то тонкость внутренняя. И это приобретается не за одно воплощение, это пришло раньше.
— Только раскрылось позже… Вы являетесь инициатором Международного Общественного Движения «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!». Какая цель и важность этого Движения?
— Это Движение должно распространиться очень широко. Если бы нам удалось его распространить очень широко, то можно было бы изменить всё в этом мире очень быстро. Здесь достаточно того, чтобы люди говорили: «Я за Нравственность!»
Не надо даже быть нравственным, достаточно стремиться. Возможно, даже не надо что-то делать во внешнем мире, можно просто записаться в Движение. И тогда вот это количество людей – представьте миллион людей, которые бы сказали: «Мы за Нравственность!» – могло бы во всём мире перевесить чашу весов, и весь мир мог бы измениться к лучшему. Вот зачем это Движение создано – чтобы было больше Бога, больше Добра, больше Света.
— Да, и теперь прошёл второй съезд этого Движения, и его тема была «Божественная Истина и Свобода». Почему была выбрана именно эта тема, чем она актуальна?
— Эта тема была выбрана принимающей стороной. Вероника Лаце, которая является вице-президентом нашего Движения, она сама из Риги. И она предложила эту тему – тему свободы. Мы присутствовали на правлении Движения, мы все согласились с этим. Мы подумали: наверное, это актуально.
— Актуально, я думаю, особенно теперь, когда все свободу понимают по-разному. Как Вы думаете, что именно мы могли бы назвать настоящей свободой?
— То Учение, которое я представляю, трактует свободу немного по-другому, чем все люди. Для Владык свобода – это свобода от оков материи. Наверное, есть много различных течений, может быть, даже религий, которые обучают этому. Но широко это не так известно большинству людей.
Мы находимся в этом мире, и нам кажется, что этот мир хорош. Но на самом деле он далёк от совершенства. До тех пор, пока этот мир кажется нам хорошим, привлекательным, мы будем улавливаться, притягиваться этим миром, нам будет казаться, что мы хотим свободы, мы хотим делать то, что мы хотим. Например, мы хотим употреблять наркотики, заниматься сексом или какими-то другими вещами. И до тех пор, пока мы улавливаемся вот этими вещами, то есть они нас интересуют, мы будем в этом мире продолжать воплощаться – один раз, второй раз, третий раз…
Но потом наступит момент, когда мы поймём, что это нас уже не удовлетворяет, что есть нечто большее, и оно находится за пределами этого мира. В этом случае мы, наверное, уже перейдём в другой мир, и вот там будет другое понимание свободы – не как свободы делать то, что я хочу, а гораздо большей свободы, но при условии, что мы подчинимся тому Закону, который существует в этой Вселенной. То есть одно условие: мы не следуем своей свободной воле и не делаем то, что мы хотим, а подчиняемся тому Закону, который существует во Вселенной. Можно его назвать Богом, можно назвать Любовью. И в этом случае, когда мы подчиняемся этому Закону, мы приобретаем гораздо большую свободу, потому что наш мир очень ограничен.
— А в чем, вы думаете, заключается вот это неправильное понимание свободы, как мы её представляем?
— Мы понимаем свободу, как делать то, что мы хотим и когда мы этого хотим, не считаясь с другими людьми, другими странами, государствами или организациями. То есть мы подразумеваем, что в этом состоит свобода. Но если мы так понимаем свободу, то рано или поздно наши интересы столкнутся с интересами других людей, других стран, других организаций, и возникнет конфликт.
— Наверное, фраза, что предел свободы есть там, где начинается свобода другого – правильная?
— Очень важным является уровень сознания человека. Когда человек находится не на очень высоком уровне сознания и им руководит эго, то он хочет показать себя, доказать, что он главнее, и вступает в конфликт с другими людьми. Но когда мы поднимаемся выше в сознании, мы уже можем между собой договариваться, находить точки соприкосновения и действовать сообща. В этом случае не происходит нарушения свободы, мы просто совместно что-то делаем по своей свободной воле. Это другой уровень сознания.
— На съезде говорилось о свободе действовать в соответствии с Высшим Нравственным Законом. Что означает этот упомянутый Высший Нравственный Закон?
— Все истинные пророки, или посланники, или мудрецы, когда приходили в мир, давали понимание того Закона, который существует в этой Вселенной. Есть Закон – Закон Добра, Закон Любви, Закон подчинённости Высшему началу. В нашем мире этот Закон преломляется как некие моральные и нравственные установки: почитай Бога, почитай родителей, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, будь нравственным во всех отношениях. И вот этот свод законов для нашего уровня сознания и есть Высший Нравственный Закон.
— Я ещё слышала вчера, кто-то сказал, что Высший Нравственный Закон – это Бог.
— На нашем уровне сознания мы понимаем так, что у нас есть какие-то рамки, которые мы добровольно берём на себя выполнять, не переступая: не убивать, не красть… Но всё это в любом случае находится в рамках того большого Закона, который можно назвать Богом.
— Как Вы думаете, мы могли бы внедрить вот это правильное понимание нравственности, свободы в наше общество?
— Тут нужно, чтобы люди, достаточно большое количество людей захотело изменить что-то к лучшему в нашем обществе. Достаточно просто вот этого желания большого количества людей.
Владыки говорят об 1% населения Земли. То есть всего 1% населения Земли, который пожелал бы изменить течение нашей жизни в Божественную сторону, смог бы всё изменить. Всего1%!
— Сначала надо очень сильно захотеть, а потом?
— Надо, чтобы это пришло изнутри. Бог же действует изнутри нас. Вот если 1% населения позволит Богу действовать через себя, то всё мгновенно изменится, всё так молниеносно произойдёт, как чудо.
— А что можем мы сделать – вдохновить людей, чтобы они захотели?
— Каждый должен свою работу делать. Вот вы прекрасный журнал издаёте, мы вот книги делаем. Каждый должен делать своё дело, как он считает это нужным и как это приходит у него изнутри.
— Вчера на съезде много говорилось о детях. Как передать это правильное понимание свободы и нравственности нашим детям?
— Тут гораздо сложнее, потому что система образования в каждом государстве уже существует, и есть нормативные акты, как преподавать, что преподавать детям. Поэтому тут невозможно кого-то заставить преподавать так, как, на наш взгляд, надо. Поэтому должны найтись люди, которые этим занимаются: министры образования, президенты. Должна быть добрая воля людей, которые занимают достаточно высокий уровень управления в государстве, их свободная воля, политическая воля, чтобы они могли изменить существующую систему образования таким образом, чтобы дети получали больше представления о Боге, о Добре, о Нравственности. Тогда за 25 лет можно будет всё изменить. Для этого просто достаточно тех детей, которые сейчас приходят в мир, правильным образом направить. Через 25 лет это будет другой мир вокруг нас.
— Я ещё думаю, что важный аспект, чтобы родители сами бы изменились сначала.
— Не бывает так, чтобы дети были хорошие, а родители плохие. Это должно быть вместе.
— Вчера много говорили про Школу Монтессори. Эти альтернативные школы, наверное, могли бы стать верным выбором.
— Я знакома с методикой Марии Монтессори. Основное, что давала Мария Монтессори детям, она позволяла каждому ребёнку установить ту внутреннюю связь, которая до 3-х лет ещё с ними – внутреннюю связь с их Высшим Я, или с Богом. Когда дети работают с монтессори-материалами, они фактически вступают в это взаимодействие со своим Высшим Я. И если этот навык закрепляется, то до конца жизни они получают эту внутреннюю связь. Соответственно, Бог ими руководит всю жизнь. В этом основа этой методики. Но то, как у нас сейчас преподают, это не совсем соответствует данной методике.
Мария Монтессори творила чудеса. Она брала детей, от которых отказывались родители, которые были больны и даже с психическими отклонениями. И эти дети за 2-3 года перегоняли в развитии своих сверстников из благополучных семей, только благодаря этой методике. Их Высшее Я, Бог восстанавливал их полностью во время работы с материалами или игры. Это гениальная методика. Но, как всё в этом мире, у нас она немножко искажена.
— Наверное, очень важно в образовании помочь ребёнку восстановить эту связь?
— Она у него есть от рождения, не у всех, наверное, детей, но у большинства.
— А если она потом пропадает, можно опять её восстановить?
— Восстановить уже труднее.
— Тогда, может, поддержать?
— Надо, чтобы лучшее закладывалось с самого детства. Самый важный возраст – с рождения до примерно 6-ти месяцев. В этот период человек всё впитывает. Как губка. Всё, что вокруг происходит, он всё впитывает. Поэтому если в этот период включён телевизор, мама курит, папа пьёт пиво, где-то кто-то ругается, взрослые думают, что ребёнок ничего не понимает, потому что он не говорит, а просто лежит. Иногда плачет. Так он возражает против всего этого. Так вот, всё это впитывается в ум. И тогда, когда в 10, 12 или 15 лет ребёнок начинает курить или пить пиво, убедить его, что это нехорошо, просто невозможно, потому что он видел, что мама курит, а папа пьёт пиво. А что он видел по телевизору, мы не знаем.
— В последнее время я углубляюсь в Ведическую культуру, и в большей части Вашего Учения не вижу никаких противоречий с Ведической культурой. Ваше Учение такое универсальное.
— Я не думаю, что это моё Учение. Я думаю, что это вообще одно общее Учение. Когда-то, лет 10-20 тысяч назад, существовала ведическая культура, она была распространена на достаточно большой территории. Это была очень распространённая ведическая культура, и мне кажется, в ней были те же самые основы, что сейчас нам дают Владыки. Потом приходили Гаутама Будда, Зороастр, Иисус (много мудрецов было), давали те же самые основы. Все они приходили и давали на самом деле одну истину, которую можно назвать ведической культурой или можно назвать христианской культурой, или можно ещё как-то назвать. Просто люди в силу своего ограничения склонны всё разделять: вот тут у нас христианство, тут у нас мусульманство, тут у нас ведическая культура, тут ещё что-то.
— Хотя все говорят об одном и том же.Почему всё-таки надо вести нравственный образ жизни? Как объяснить человеку, который спросит: «зачем»?
— Всё зависит от того, что человек хочет. Одни люди хотят по своей свободной воле получать удовольствия. У каждого ведь свои удовольствия: кто-то на компьютере играет в войну, убивает – для него это удовольствие. Кто-то алкоголь употребляет – тоже удовольствие. Каждый своё удовольствие находит, и его разубедить невозможно. Но если человек хочет, чтобы был здоров он, чтобы были здоровы его дети, чтобы у него была крепкая семья, и чтобы у него были внуки и правнуки, которых бы он увидел при своей жизни, то тогда он просто обязан вести нравственный образ жизни. Потому что если мы рассматриваем себя только как физическое тело, тогда, наверное, вместе со смертью этого тела у нас всё и закончится. Но у нас есть более тонкие тела, которые продолжают существовать много жизней. И, соответственно, потенциал этих тонких тел передаётся детям.
Если у человека высокий духовный потенциал, если он соблюдает целомудрие, если он не растрачивает сексуальную энергию, то весь этот потенциал, который накоплен у него в тонких телах, он передаёт своим детям. Ведь мы своим уровнем сознания притягиваем в этот мир соответствующие души. То есть, молодые люди в 20-25 лет создали семью и хотят ребёнка, и если их уровень сознания достаточно высок, то, соответственно, и та душа, которую они притянут в этот мир, будет также высокой. Если же они занимаются сексом для получения удовольствия и случайно у них получается ребёнок, откуда эта душа к ним пришла? И высокого ли она будет уровня? Выходит, люди сами создают себе проблемы, если они неправильным образом себя ведут. Поэтому если человек хочет быть здоров, чтобы его дети были здоровы, если он хочет долго жить, он должен быть нравственным.
— Это всё приведёт его к счастью.
— Конечно! Если человек здоров, если он всё время находится в Боге, он уже счастлив.