Осторожно, сидхи! Часть 2

Илья Бондаренко рассказывает о себе.

Предыдущие материалы:
Осторожно, сидхи! Часть 1

Осторожно, сидхи! Часть 2Что касается меня, то с какого-то периода я начал интуитивно остерегаться использовать магическую силу. В результате я вернулся к образу жизни «обычного человека», и прожил так еще 14 лет. Что я делал все эти годы? Я продолжил работать над собой как в русле самопознания, так и в социальной реализации. Я женился, и по сей день моя супруга является моей соратницей. У меня родились два сына, у которых есть все шансы вырасти хорошими людьми и достойными членами общества. Что будет с их религиозной ориентацией? Это они будут решать, когда вырастут. Моя задача – создать фундамент их психики. В меру прочным, но и в меру противоречивым, ведь в равновесии нет движения.

Я работал на обычной работе, добиваясь безупречного результата во всем, это положительно сказывалось на моем социальном статусе. Конечно, я практиковал каждую минуту своей жизни, но никогда не использовал свои магические возможности для решения жизненных ситуаций. Вернее сказать, я перестал их использовать примерно в 2000 году. До этого времени мне все еще казалось, что если чуток подправить «как надо», то все только выиграют. Детальное наблюдение за последствиями подобных «вторжений» в событийные цепочки, а также анализ глубинных причин, по которым я их совершал, выявили пагубное влияние магии на меня как на сознающее существо. Так однажды я наложил полное табу на использование личной силы при любых обстоятельствах и стал развивать видение причин окружающей меня реальности. Это оказалось гораздо интереснее, а главное, полезнее для понимания себя.

Практиковать – для меня это означает распознавать иллюзии собственного «я». Их много, и они очень разнообразны. Одна из коварнейших иллюзий – ощущение собственной просветленности или любая другая оценка собственной духовной реализованности. Здесь кроются большие возможности для произрастания самых извращенных форм гордыни – тонкого и хитрого врага.

Сейчас я говорю на лекциях, что духовность и социум – это не антагонисты, а наоборот, две стороны одной медали. Ничто так не испытывает наши достижения в духовной практике, как жизнь «обычного человека» – ежедневное взаимодействие с людьми, которые даже не подозревают о существовании духовных практик. И тот достигает подлинного освобождения от власти Мира Страстей, кто становится недосягаем для Страстей, находясь в мире, то есть среди людей – кто будет открытым и доброжелательным, но жестким и уверенным, кто не будет терять состояния внутреннего баланса, самонаблюдения и внутренней улыбки, кто найдет в себе мудрость оставаться таким во всех обстоятельствах, предложенных миром. Прощать людей с любовью, и с благодарностью принимать прощение самому – это не такая легкая задача. А что касается Мира Страстей, то он столь многообразен, что всегда найдет в своем репертуаре что-нибудь новенькое, что-нибудь эксклюзивное, чтобы выявить на дне нашего якобы «чистого сосуда» очередную чернильную каракатицу…

Когда мне исполнилось 38 лет, моя практика начала упираться в нечто новое – как выяснилось позже, в некоторый высший закон о дхармическом долге. Нарастало чувство, что я упускаю нечто важное, и вот-вот шагну «мимо лодки». Совершенно неожиданно это вылилось в возможность провести мой первый Семинар. Так начался новый этап моей жизни – процесс передачи Понимания тем, кто нуждается в этом, кто ищет выход, кто созрел для участия в последнем бескомпромиссном путешествии за пределы описуемого. Моя дальнейшая личная практика преобразовалась. В результате я оставил достигнутое социальное положение, и в 2010 году основал Академию медитации – организацию, главной целью которой является помощь в духовном становлении практикующих.

Были ли у меня сомнения? Да, были. Ведь вся эта деятельность – мягко говоря, совсем не то, к чему я был готов. Мне приходилось выходить к людям и говорить с ними о самом сокровенном, быть в центре их внимания, чувствовать их отношение ко мне, оценку и мнения, и в этой какофонии выстраивать процесс обучения ради их освобождения. Находиться в фокусе внимания людей для меня представляет определенную сложность до сих пор. Но надо отдать должное тем практикующим, которые за многие годы нашей совместной практики перестали вырабатывать к моей персоне какое-либо отношение. Десятки людей теперь могут просто находиться рядом, воспринимать события, переживать и радоваться со мной, без вынесения суждений. Такая среда уже не так сковывает меня, поэтому я могу действовать более эффективно и прецизионно на благо всех.

В чем еще состояли мои сомнения? Мне пришлось отказаться от «белой» карьеры и всех социальных бенефитов, а их было не так уж мало. Имея семью на содержании, я вышел в «открытое море» заранее убыточного «бизнеса». А вдруг это очень тонкий самообман? Вся жизнь – это обучение распознавать самообман. Утратить социальный статус очень просто, а вернуть его через несколько лет подобной деятельности уже не получится. Через год после основания Академии мне предложили вернуться на прежнюю работу. Но я отказался, тем самым купив себе билет в один конец.

Сейчас мне бывает странно, когда в соцсетях пишут, что я пытаюсь заработать деньги на медитациях, что Будда денег не брал и т.д. Если бы моя цель была заработать деньги, то зачем мне было от них убегать? Чтобы зарабатывать деньги, мне не нужно было ничего менять в своей жизни.

Вообще, судя по комментариям в соцсетях, тема денег довольно чувствительна и для многих неочевидна. Пользуясь случаем, мне хочется пояснить некоторые моменты. Я не могу не платить за одежду для детей, за их образование, за свою одежду, за отопление квартиры, за электричество и воду, за пользование транспортом и т.д. Наверное, Будда мог. Возможно. Но я не Будда. Я – тот, кто я есть, в этой эпохе и в этой стране. Я вернулся сюда для того, чтобы делать то, что делаю сейчас. И я нахожусь на своем месте.

С началом преподавания медитации перемены коснулись и моей личной практики. Из личной она трансформировалась в коллективно-индивидуальную, но не утратила своего главного признака – отсутствие компромиссов с Миром Страстей в любых его формах и проявлениях.

Хотя выдерживать этот стандарт теперь стало сложнее. Далеко не все обучающиеся готовы к такому положению вещей. И как бы ни любил я людей, на меня иногда обижаются, поскольку я недостаточно уважаю чьи-то чувства, не отдаю почестей чей-то уникальности, не признаю чьих-то заслуг и т.д. Ничего не поделаешь, каждому свое. Я работаю в этом мире для тех, кто уже вдоволь наигрался своей уникальностью, понял преходящую природу своих чувств, познал иллюзорную ценность своих заслуг.

Продолжение следует…

Автор:
Илья Бондаренко
www.meditationacademy.ru

.