Музыка определяет направление развития цивилизации

Сегодня мы коснемся вопросов влияния музыки на духовное развитие человека и попытаемся понять, каким образом музыка определяет ход эволюции сознания.

Музыка определяет направление развития цивилизации

Эту тему глубоко раскрыла американский Посланник Великого Белого Братства Элизабет Клэр Профет в своей лекции «Звук, ритм, музыка и их воздействие на душу и поток энергии в чакрах», которую она прочитала 7 октября 1977 года. В ее лекции заложены фундаментальные и поистине революционные знания, которые требуют от нас серьезного осмысления.

Основная мысль Э.К. Профет заключается в том, что «музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации».

Если люди используют правильные гармонию и ритм, присущие всему Космосу, то это способствует соединению человека с его реальным или Божественным «Я». «Именно из этого единения в доисторическом прошлом рождались великие культуры «Золотого Века».

Искажение организующих начал в музыке приводит цивилизации к деградации, падению, а затем и к исчезновению.

Музыка влияет на поток энергии, проходящий через чакры человека. Направление этого потока и определяет развитие как отдельного человека, так и всей цивилизации в целом.

Чакры и их роль в духовном развитии человека

Современная наука, детально изучившая физическое тело, не имеет знаний о тонкой анатомии человека. Посвященные Индии благодаря ясновидению и духовному опыту многие тысячелетия учат, что вне физического тела – в своем эфирном тонком теле – человек обладает «тонкими» центрами, или чакрами. Чакра на санскрите означает «колесо». Эти знания для Запада принесла в мир теософия, начиная с «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской. [1]

Музыка определяет направление развития цивилизации

Согласно ведическим учениям, изложенным в древнеиндийских трактатах, вдоль позвоночного столба расположено 7 основных чакр, которые имеют форму лотосов.
1. в основании позвоночника находится Муладхара, или корневая чакра – лотос с 4-мя лепестками,
2. над генитальными органами – Сватдхистана – лотос с 6-ю лепестками,
3. в районе пупка и солнечного сплетения – Манипура – лотос с 10-ю лепестками,
4. в области сердца – Анахата – лотос с 12-ю лепестками,
5. в передней части горла – Вишудха – лотос с 16-ю лепестками,
6. между бровями – Аджна, или чакра третьего глаза – с двумя большими лепестками, каждый из которых разделен на сорок восемь лепестков, в сумме – 96 лепестков,
7. на вершине головы – Сахасрара, или коронная чакра – 960 лепестков с венчиком посредине из 12 лепестков, так что получается 972 лепестка. 12 лепестков золотисто-желтого цвета, а 960 остальных – фиолетовые, и два венчика повернуты в противоположных направлениях.

За регуляцию всех процессов, происходящих в организме человека, а также за деятельность внутренних органов отвечает эндокринная система. Каждая чакра неразрывно связана с одной из эндокринных желёз. Благодаря этому образуется своеобразный канал, по которому Божественная энергия поступает от чакр к физическому телу.

Это энергия жизни, именно она помогает человеку жить, развиваться физически, умственно и духовно.

Только 20% энергии человек получает из пищи, а 80% энергии поступает к человеку извне, через энергетические центры. Без такого энергообмена с окружающей средой, осуществляемого через чакры, человек не смог бы существовать физически.

Чакры являются своеобразными трансформаторами. Они преобразовывают и понижают высокую частоту Божественной энергии, непрерывно поступающей в организм человека, до той частоты, на которой вибрируют его тонкие тела. От уровня развития человека зависит тот объем энергии, который проходит через его чакры.

В Учении Вознесенных Владык, данных через Татьяну Николаевну Микушину, говорится, что объем энергии, который проходит через чакры обычного человека небольшой, т.к. большинство людей слишком обременены кармическим багажом. Чем более развит человек духовно, тем большее количество света он может принести в мир. Есть люди, которые на 100 % отработали свою карму, и несут свое служение, очищая планету от мировой кармы с помощью пульсации своих чакр. Эту работу по очищению планеты от кармы Возлюбленный Вайрочана в своем послании от 16 апреля 2005 года, называет «молитвой Будд».

Господь Ланто в послании от 12 апреля 2005 года тоже говорит об этом: «Вы знаете, что чакры человека связывают физическое тело с более тонкими телами. Поэтому, когда чакры человека полностью очищены, то такой человек представляет собой открытую дверь между мирами.

И служение, которое этот человек выполняет, сродни служению, которое осуществил Иисус, когда находился в воплощении. Они добровольно приносят в жертву себя во спасение других людей….И поскольку его вибрации слишком отличаются от вибраций окружающего мира, то само пребывание среди людей подобно ежедневному распятию на кресте. И это действительно распятие. Такой человек берет на себя карму мира, грехи мира. Он вбирает эти грехи в свое тело и перерабатывает эти грехи, эту мировую карму своим служением миру, своим служением всем живым существам».

Из центра каждой чакры отходит своеобразный «стебель», который соединяет ее с позвоночником. Благодаря этому чакры получают доступ к Сушумне. Сушумна – самый важный энергетический канал, проходящий вдоль всего позвоночника. Он идет снизу, от основания позвоночника, к голове человека и является связующим звеном между энергиями Космоса и Земли.

В основании позвоночника дремлет сила Кундалини, это энергия Божественной Матери, сотворившей всю Вселенную. По определению Гермеса Трисмегиста, «это самая сильная из всех сил». Она способна как созидать, так и разрушать, в зависимости от того, куда она будет направлена.

Омраам Михаэль Айванхов в книге «Центры и тонкие тела» говорил: «Однажды пробужденная, она направляется либо вверх, либо вниз. Направление, которое возьмет Кундалини, зависит не от воли человека, а от его качеств и добродетелей. Она устремляется туда, где есть для нее питание. Если она направляется вверх, человек получает самое большое духовное развитие, если она направляется вниз, то это может привести к очень плачевным результатам. Тот, кто, не будучи чистым и не умея управлять собой, пробуждает силу Кундалини, становится жертвой необузданной сексуальной страсти, увлекающей его с головокружительной скоростью к пропасти и чрезмерной амбиции, заставляющей его восставать против всего мира».

Таким образом, по мере овладения человеком энергией Матери огонь Кундалини поднимается по спирали вдоль позвоночника, заставляя чакры вращаться и высвобождая силы и способности, скрытые в каждой чакре.

Музыка определяет направление развития цивилизации

Это спираль вознесения, в которой происходит Богореализация человека. Следующим этапом эволюции человека в новом космическом цикле должно стать соединение со своим реальным, Божественным «Я». На слайде вы видите символ Вознесения – кадуцей Гермеса Трисмегиста.

Если же Божественная энергия будет неправильно использована, это может привести к деградации, разрушению, смерти физической и духовной.
Какую роль в этом играет музыка?

Влияние музыки на поток энергии в чакрах

Элизабет Клэр Профет говорит: «Музыка сопровождает поток энергии повсюду в Космосе, даже в мельчайшей клетке жизни. Это поистине беззвучный звук, который мы слышим только тогда, когда настроены на его частоту. Музыка способствует тонкой настройке чакр. Она управляет нашими нижними телами: разумом, эмоциями, настроениями. В зависимости от размера она может успокаивать, вдохновлять, возвышать, уравновешивать или возбуждать. Разветвление волокон слуховых нервов весьма обширно, они проходят по всему телу. Вряд ли найдется какая-либо функция человеческого тела, на которую не оказывала бы влияние музыка».

Музыка определяет направление развития цивилизации

Цивилизации, порожденные реальным, или Божественным «Я», создавали в доисторические времена культуру Золотого Века, которой были присущи гармония и ритм, ритм пламени Матери.

«Из пламени Матери рождается ритм всех ритмов.
Когда пламя Материнского Огня соединяется с принципами Троицы Жизни – Отца, Сына и Святого Духа, – рождаются 4 стороны основания Пирамиды Жизни»

В видеолекции (см. ниже) звучит барабан, который, способствует высвобождению энергии Матери. Правильный ритм поддерживает правильный поток энергии.

Музыка определяет направление развития цивилизации

На следующем слайде вы видите те музыкальные размеры, которые были присущи цивилизациям Золотого Века.

«Всё творение основано на математической формуле ритма.
Знаменатель, кратный четырем, связан с Матерью, являя основание пирамиды Жизни: огонь, воздух, воду и землю.

По мере того как лепестки чакр начинают вращаться под действием медитации и звучания слова, они начинают проявлять ритм жизни: 4/4, 3/4, 6/8, 2/4, 12/8, 5/4, 7/4, 12/4.

«Начиная с размера 4/4, происходит высвобождение энергии в упорядоченном ритме, и колесо чакры основания позвоночника начинает поворачиваться.
Из этого вращения рождается размер 3/4, который соответствует биению сердца.
Размер является ритмом альфы и омеги в тай-чи, вращающимся в центре сердца. Именно из этого вихря энергии рождаются миры.
Размер 6/8 даёт нам ритм души, отражающий удвоение ритма сердца.
Прозрение души отражается в размере 2/4 и в двух основных лепестках всевидящего ока, чакры третьего глаза, охраняющего видения души, по мере того как она овладевает мастерством принципа альфы и омеги.
12 лепестков, окружающих чакру сердца, отражены в размере 12/8. Внешний ритм сердца 12/8 и внутренний 3/4 отражают циркуляцию энергии внутри и снаружи.
Размер 5/4 по два даёт нам 10 лепестков чакры солнечного сплетения для владения стихией воды и ее движением. Для этого требуется строгая дисциплина как испытание десяти: пять тайных лучей, взятых дважды.
Размер 7/4 даёт моментум семи чакр.
И, наконец, 12/4 дает нам кольца каузального тела, формирующиеся вокруг каждой соответствующей чакры по мере достижения человеком самоовладения».

Основные организующие начала в музыке и их искажение

Итак, мы рассмотрели пульсацию чакр в восходящем потоке энергии, который обеспечивает эволюционное развитие. От чего же зависит нисходящий поток, который ведет к деградации? Элизабет Клэр Профет говорит о том, что к деградации приводит искажение ритмов Матери. Искажения Божественного ритма не раз в космической истории и истории Земли приводили цивилизации к гибели.

В наследство от этих отсталых цивилизаций Земле достались ритмы вуду, ритмы черно-магической религии. С помощью ритмов вуду черные маги поработили души людей на Африканском континенте и разрушили 2 цивилизации Золотого Века, существовавшие в доисторические времена. А в 19-м веке они были привезены в Америку черными рабами из Африки и дали рождение джазу. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду.

Музыка создавалась с помощью примитивных традиционных инструментов и была, в основном, предназначена для танцев. Так как среди африканских инструментов практически не было инструментов, способных создать мелодию, музыкальное разнообразие достигалось за счёт полиритмии. На один ритм накладывался второй, третий и так далее. Постоянные ритмические импровизации превращали с виду примитивную музыку в сложную систему отдельно существующих ритмических линий.

Ритмы вуду сопровождаются ритуалами черной магии, жертвоприношениями и приводят к возбуждению, доходящему до исступления. Пляски продолжаются до полного физического и эмоционального истощения, т.к. в безумном ритме буквально истощается жизненная сила. Ритмы вуду являются искажением чакры основания позвоночника, энергии Матери, т.к. именно барабан, как вы помните, связан с этой чакрой и способен пробудить энергию Матери. Таким образом, ритмы вуду способствуют выбросу этой энергии из чакры.

Вы помните, мы говорили в начале лекции, что эта энергия идет туда, где есть для нее питание. Восходящий поток энергии обеспечивается добродетелями человека, которых он достигает в результате длительной работы над собой и дисциплиной. В противном случае энергия проявляется в виде чувственного наслаждения, сексуального возбуждения.

Такой способ высвобождения энергии из чакр легок и не требует усилий, в отличие от необходимости упорядочить ее.

В конце концов, эти собрания негров были разогнаны властями. Но в 1885 году Чарльз Бади Болтон проникся духом этих людей и начал по-новому играть эту музыку. Так он дал рождение новой музыке – джазу. Через 10 лет после того как он создал новое музыкальное направление, у Бади развилось тяжелое психическое заболевание, его отправили в больницу, где он и умер 20 лет спустя. Это было следствие разрушительного воздействия джаза на храм души. Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешен на танцплощадках и в барах. Некоторое время сопротивление джазу в Америке было велико. Мораль среднего класса осудила джаз. Но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни сначала в Америке, а затем и во всем мире.

Главным «мотором» джаза является свинг
8000
, что в переводе означает «качание, вращение», и который обозначает присущую джазу полиритмию. Объяснить, что такое свинг, с трудом могут даже сами музыканты. Считается, что ритмическую сложность свинга нужно уметь чувствовать и сыграть. Свинг достигается, в основном, с помощью синкопированного ритма. Общеизвестно, что синкопа (от греческого слова synkope – обрубание, сокращение) поначалу возникла в ударной инструментальной африканской музыке, а затем стала одним из наиболее характерных выразительных средств американского негритянского джаза. Когда-то было модно расшатывать ноты в ряду так, что они все игрались синкопами. Сейчас это выглядит примитивно и наивно, а такой свинг называют «матросским»: когда моряк сходит с борта корабля, его ещё долго шатает, как на волнах. Таким свингом пользовался Луи Армстронг. Потом эта техника стала тоньше и сложней.

Что такое Синкопа? Это смещение акцента с сильной доли такта на слабую долю. Она может быть опережающей или запаздывающей. Синкопы бывают внутритактовые, межтактовые, внутридолевые. Один из музыкантов сравнил синкопу со спотыканием при ровной ходьбе.

Также свинговая природа достигается за счет блуждающего акцента, т.е. акцентирования отдельных нот. Например, акценты в мелодии могут частично не совпадать с акцентами ритм-секции или проявляться в несовпадении ритмических акцентов в партиях левой и правой руки для фортеп

.