Вера и сомнение являются лишь инструментами. И этими инструментами нужно умело пользоваться. И к месту их использовать. Например, глупо ложкой забивать гвозди. Гвозди нужно забивать молотком. Также неудобно есть молотком кашу. Также обстоит дело и с такими инструментами как вера и сомнение.
Если у вас незнакомый человек, который за душой не имеет ничего, просит в долг большую сумму денег и клянётся вернуть через неделю. То верить ему будет глупо и наивно. Сомневаться в том, что он вас не обманывает, будет разумно.
Сомнение может быть полезным при исследовании. Так сказать, критический взгляд. Сомнение используется в аналитической медитации. Лозунг «не принимайте на веру, ставьте всё под сомнение» может быть полезен, чтобы расширить границы своего восприятия, снять ограничения возможностей своего тела.
Например. Вам внушили, и вы поверили, что если встать на угли босыми ногами, то будет ожог, или что если окунуться в прорубь зимой, то вы заболеете. Вот тут можно поставить под сомнение данные постулаты. А так ли это? А давай проверим! Инструмент «сомнение» в этой ситуации полезен, чтобы снять барьеры, ограничения. Тут включается второй инструмент «Вера». Нужно поверить в то, что не будет ожога при хождении по углям, и что вы не заболеете при окунании в прорубь. Можно и конкретные формулировки внушать себе. И это работает!
Когда я говорю вам «передавайте энергию с Верой», что это значит? Сомнение ощущается в теле как напряжение. Вы своим сомнением — «а получится ли?», «а поможет ли?» мешаете процессу передачи энергии, сужаете энергетический канал. Передавать энергию с Верой — это значит не мешать. Высказал намерение и отпустил.
Когда я говорю вам перед обучением-посвящением «будьте открыты, не сопротивляйтесь», то это в ваших интересах. Я передаю, вы получаете. Если вы будете сомневаться, то вы будете закрываться от меня, сужать свой канал и получите меньше, чем могли бы. Зачем тогда пришли? Спрашивается…
Часто в детстве нам внушают разные установки. Мы в это верим, и эти установки нас ограничивают. Когда мы взрослеем, разумно было бы поставить под сомнение многие из них.
Самая большая вера, которую нужно поставить под сомнение, — это вера в отдельность своего существования. Самое большое сомнение, которое нужно отвергнуть, это сомнение в себе. Когда нам говорят «поверь в Себя», поверь в безграничность своих возможностей, то это сложно сделать, когда мы верим в отдельность своего существования.
Человек думает так: «Я такой маленький, а мир такой большой! Как я могу менять мир?». И это справедливо! А когда человек верит в постулат «я един со всем целым», то многое становится возможным!
Когда я говорю — «Верьте в Высшие Существа, в их помощь», то первоначальная вера больше похожа на самовнушение, т.к. нет опыта, что так и есть на самом деле. Когда вы на собственном опыте убедились, то ваша вера крепче.
Когда вы начинаете выполнять практики, то нужна первоначальная вера для получения первого опыта. Потом вера подкрепляется вашим опытом. Потом нужно будет убирать сомнения-напряжения, чтобы не мешать процессу.
Источник:
3glaz.org