Роль клинка в колдовстве

Роль клинка в колдовствеИзначально была идея провести нечто вроде сравнительного анализа обрядов Северной Традиции и Русского Чернокнижия, но как-то не задалось. Работа продвигалась медленно и тяжело, порой даже слишком. Но стоило лишь дать себе немного свободы то, как говорится, «поперло» и на свет появился данный материал.

Не могу точно сказать, что послужило причиной выбора этой тематики: мое взыгравшее боевое нутро, воля Сил, или что-то еще. Несмотря на то, что статья была написана достаточно быстро, я бы не назвал творческий процесс легким. Тема оказалась настолько глубока и интересна, что было весьма непросто придерживаться заданного курса, и постоянно присутствовал огромный соблазн расширить рамки повествования. Как знать, возможно, в будущем это найдет свое продолжение и выльется во что-то большее. Время покажет. Ну а пока приятного Вам чтения

Всем известно, что единственными существами на планете, проливающими кровь ради собственного удовольствия являются люди.
За всю историю человечества без серьезных военных конфликтов прошло менее трех сотен лет, да и в это, относительно мирное время, убийства себе подобных редкостью не были. Я уже не говорю про охоту или пищевую промышленность (мясо любят практически все, да?)
Точнее Д. Карлина и не сказать:

«Мы убиваем комаров и мух, потому что они паразиты. Львов и тигров, потому что это весело. Цыплят и свиней, потому что мы голодны. Фазанов и перепелок, потому что это весело и мы голодны. Ну и людей. Мы убиваем людей, потому что они паразиты и это весело».

Во все времена и практически повсеместно именно война служила одним из основных двигателей прогресса. Желание добиться победы при минимальных затратах сил и ресурсов, могучим локомотивом тащило на себе развитие человечества. В повседневной жизни, сами того не ведая, мы постоянно пользуемся множеством изначально военных изобретений. Это и современные средства коммуникаций и системы спутникового слежения, и многое-многое другое. Даже карамельная оболочка известных драже «M&M’s» изначально появилась для удобства бойцов, которые сидя в окопах, пачкались в талом шоколаде.

В середине XX века американским генералом Дж. Маршаллом был проведен опрос среди ветеранов Второй Мировой войны, с целью уяснить психологическое состояние и поведение бойцов во время сражения. Сказать, что результаты были неожиданными, значит промолчать. Только два процента пехотинцев сознательно стреляли в человека, а в сторону противника стреляло вообще менее четверти опрашиваемых. Но при этом у артиллерии и бомбардировочной авиации были совершенно иные показатели. Парадоксально, но факт — основная масса солдат боялась убивать противника в прямом контакте. Другое дело — артиллерия. Наводишь по данным разведки орудие и посылаешь за горизонт снаряд за снарядом. Я утрирую, конечно, но суть примерно такова. Убить человека, находясь с ним лицом к лицу, несоизмеримо тяжелее, чем сделать это дистанционно. А ведь раньше воины делали это куда чаще, не испытывая душевных терзаний при убийстве и не нуждаясь в какой-либо психологической реабилитации.
Все, чем они зачастую обладали – это верный клинок и неказистые доспехи.
Но речь в статье пойдет не о войне и не о верованиях солдат того времени
Я хочу подробнее остановиться на роли меча и ножа в культуре и быте людей той эпохи.

История умалчивает, когда и какой человеческий предок первым убил своего соплеменника, но то, что касты воинов и культ оружия были всегда и везде — неоспоримый факт. Неудивительно, что и божества людей были вооружены. Рассмотрим известные пантеоны. У викингов Один обладал копьем Гунгнир, разящем без промаха и сокрушающим на своем пути любые преграды. Тор — молотом Мьелльниром, вызывающим гром и молнии. Тюр был мечником, Скади и Улль вооружены луками. У греков Зевс был вооружен щитом и лабрисом (двусторонний топор), Посейдон — трезубцем, а Аид — двузубцем. Афина была вооружена копьем и щитом, а Апполон и Артемида были лучниками. У тех же славян Перун обладал секирой, а Хорс — огненным мечом.

В некоторых европейских городах по сей день существуют законы, предписывающие горожанам иметь дома оружие, а Швейцария, регулярная армия которой не превышает десяти тысяч человек, в случае наступления военного положения может выставить почти двухмиллионную армию отлично обученных ополченцев. Ну а в средние века вооружены были поголовно все, от крестьян до королей и все могли достаточно сносно управляться с подручными средствами. Обращению с ним посвящено множество трактатов и учений. Вся техника боевых единоборств изначально заточена под работу с холодным оружием и сформировала комплексы упражнений (ката, тао и т.д.)
От наличия под рукой оружия и умения с ним обращаться очень часто зависели не только достаток, но и жизнь.
Все это нашло свое отображение в фольклоре.

Так, к примеру, в Старшей Эдде, В Речах Высокого сказано:

Муж не должен
хотя бы на миг
отходить от оружья;
ибо как знать,
когда на пути
копье пригодится.

Аналогичные высказывания можно встретить и у других народов: «Оружия и отцу не доверяй», «Оружие носят всю жизнь, а нужда в нем — на один день.» и т.д. и т.п. Самый известный на Руси клинок звался «меч-кладенец» Название его, по одной из версий, связано со словом «клад». Если более вдумчиво заново прочесть сказки, то можно заметить, что этот меч практически не передавался из рук в руки. Герой находил его то в могилах, то в курганах, то еще где-нибудь замурованным. Но обязательно клинок был связан с серьезными потусторонними материями, а в «Сказании о Вавилоне-граде» он вообще назывался «Аспидом-змеем» и мог обращаться в змею. По иным версиям меч «укладывал» врагов штабелями направо и налево, либо же имя напрямую связано с названием металла (один из видов оружейной стали назывался «уклад») или способом изготовления (сердечником служил особым образом заговоренный кусок железа). Факт остается фактом — этот клинок фигурировал практически в каждой богатырской саге на Руси, им владели легендарные Вещий Олег, Святогор и Илья-Муромец, а также множество героев калибром поменьше. Что еще характерно — зачастую меч имел достаточно непрезентабельный вид, был ржавым, гнутым и т.д, но преображался в руках героя. Это, опять же, можно соотнести с понятием «клад» и умением не просто видеть, но и использовать глубинную суть вещей. Как говорится, не ладно скроен, да крепко сшит.

Теперь давайте вместе разберемся в эзотерических свойствах металла, в целом и колющие-режущих предметов, в частности.
Начнем с того, что металлические предметы, начиная от самых простых булавок и заканчивая даже современной техникой, являются аккумуляторами энергетики, причем порой настолько сильными, что не каждый сможет с ними совладать. В сказаниях многих народов мира есть упоминания о том, как обладатель подобного предмета, либо берет его под свой контроль и обретает невиданную силу, либо попадает под его власть и заканчивает весьма плачевно. Вспомните хотя бы Кольцо Всевластия из книг Толкиена.

Есть упоминания и о том, что самые энергетически заряженные экземпляры самостоятельно выбирают хозяев, и буквально впрыгивают к ним в руки, хотя до того многие соискатели потерпели поражение в тщетной попытке овладеть таким артефактом. Примеры — меч Грам в Саге о Вёльсунгах или меч Кларент из англосаксонского эпоса, более известный как меч-в-камне. Можно еще добавить, что металл не только достаточно прост в обработке, но и, благодаря своей прочности, прекрасно держит заданную программу.

Не в последнюю очередь из-за этих свойств возникло такое определение, как «фамильные ценности». Например, те же короли предпочитали передавать корону своим преемникам, а не каждый раз под себя делать новую.

Немаловажную роль во всем этом играет и форма металлического изделия. К примеру, кольца являют собой замкнутый контур и создают определенное поле вокруг себя. Обычно им приписывались возможности наделения героя какими-либо волшебными свойствами, типа невидимости или возможности понимать язык птиц и зверей, другими словами обладали, скорее, стратегическим значением.

Напротив, острые предметы (булавки, гвозди, оружие) являются открытым контуром и сами по себе являются не только неплохими проводниками чужой энергетики, но и способны целенаправленно излучать свою энергию. Соответственно они куда чаще использовались для тактических решений.

Но речь у нас идет как раз таки об оружии, а конкретнее — о мечах, потому остановимся подробнее на них. Как мы уже выяснили, с их помощью можно задать вектор направления своим импульсам. И действительно, если мы вспомним картины, изображающих военачальников прошлого перед атакой, практически всегда меч направлен в сторону противников, а сам командир находится в первых рядах атакующих. Если взглянуть на эту картину сверху, то получится что-то вроде треугольника, направленного на оборону противника, где вершиной является полководец, а если взглянуть еще детальнее — то клинок в его руках. О чем это говорит? В первую очередь о том, что энергия всего отряда не равномерно распределяется по площади, а, наоборот — концентрируется и направляется по заданному мечом вектору. Из курса физики мы знаем, что сила давления зависит не только от приложенной силы, но и от площади приложения. Другими словами именно наш клинок и становится энергетической точкой приложения силы. И действительно, в истории есть множество свидетельств успеха практики «быть сильнее в данное время в данном месте», а настоящими асами ее применения стали Наполеон со своими маршалами Неем, Даву, Мюратом, Ланном и другими, а также легендарный русский полководец А.С. Суворов, регулярно разбивавшие в сражениях куда более сильные армии.

Кузнечное дело, между прочим, считалось одним из самых колдовских ремесел, наряду с мельниками, гончарами и охотниками, что опять же нашло свое отражение в фольклоре. Кузнецом был Сварог, встречались упоминания о связи Велеса и кузнечного ремесла, а скандинавский Велунд вообще стал прототипом Сатаны у христиан. Если внимательно присмотреться к скандинавским рунам, то без особых проблем можно заметить сходство, например, Тейваза и гарды меча, Ансуза и наконечника копья, Турисаза и молота, Вуньо и секиры.

Разумеется, каждый меч ковался индивидуально, нередко под заказ и пожелания конкретного заказчика, что делало его неповторимым, и еще раз подчеркивало статус его владельца. Передача такого оружия было не просто обычным жестом доброй воли, это был определенный обряд. Особенно это касалось трофейных образцов. Считалось, что душа владельца могла вселиться в меч, многократно усиливая его мощь, а то и с целью покарать обидчиков. В захоронениях иногда находили деформированные мечи, в основном искривленные и согнутые. Это делалось для того, чтобы верный меч служил хозяину и на том свете. Некоторые клинки просто таки обязаны были напиться крови, потому их старались реже доставать из ножен. Кстати это могло иметь логическое объяснение. Оружием ведь не пугают и если уж его достали, то нужно применить по назначению.

Думаю, при желании, каждый может найти еще множество подобных свидетельств.
Все это, к сожалению, со временем практически сошло на нет, уступив место штамповке «на поток», хотя умелые оружейники ценились во все времена, как и индивидуальная работа.

Теперь рассмотрим, сам процесс изготовления. Само собой, что он очень зависел от географии, а точнее от наличия природных ресурсов. Например, на севере ковка оружия была более развита, чем на юге. Этому способствовало как наличие под рукой огромного количества железной руды и леса, так и близкое соседство с признанными мастерами этого дела, скандинавскими и финно-угорскими племенами. С другой стороны на Юге куда более требовалось не оружие, а сельскохозяйственный инвентарь. Так что говорить о каком-то одном способе изготовления нельзя, хотя ряд общих принципов все же соблюдается у многих народов, например традиция закапывания железа для подготовки к ковке. Закапывают и за несколько лет (обычно год или три) верхний, не самый качественный, слой металла ржавеет и уходит в утиль, оставляя только более качественный материал для изготовления.

После этого железо выкапывают и приступают к ковке. Материал изготовления разнился, по потребе. Обычно будущий нож или меч изготовлялся из нескольких железных прутьев или пластин, соединенных между собой. Я не буду сильно заострять внимание на технологических моментах — для этого существуют профильные форумы и авторы, а остановлюсь только на важных для нашей темы аспектах. Таким образом, клинок к моменту вручения владельцу был, как минимум активирован всеми четырьмя стихиями, а иногда еще и заговорен особым образом.
Так, в Речах Сигрдривы (Старшая Эдда) сказано:

Руны победы,
коль ты к ней стремишься, —
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!

Снимались программы, как правило, вместе с потерей формы металлического предмета и куда реже какой-то чисткой. Все же переплавить или перековать предмет считалось проще и, в ряде случаев, более надежным.

Нельзя обойти вниманием и обряды. Жрецы практически всех культур редко шли в атаку в первых рядах, потому боевое оружие для них не являлось предметом первой необходимости, а вот жертвы Богам приносить нужно было. На помощь им пришел младший брат меча — нож. Обрядовые ножи язычников редко имели какое-либо общее название или какую-то специфическую форму, что не мешало им нести огромное сакральное значение. Кстати одна из первых рунических надписей была обнаружена как раз на ноже и имела магический смысл. Значительно позже на Руси обрядовый чернокнижный нож начали называть «кладнем», а на Западе — «атамом».

У наших предков нож имел огромное значение. Он был практически у каждого уважающего себя человека и сопутствовал ему на протяжении всей жизни. Его вручали детям при достижении зрелости, на нем клялись, им защищались, его дарили на свадьбу, клали в детские колыбели и погребали вместе с владельцем в могилу. Ножи могли и потеряться и сточиться, их дарили и покупали для разных целей. Наши пращуры были людьми прагматичными, потому не стоит считать, что одним-единственным ножом делалось все, что только можно или, наоборот, его берегли, как зеницу ока. Неприкасаемой святыней нож не являлся, а активно применялся по прямому назначению.

Перефразируя классиков можно смело сказать, что «Человек, лишенный ножа — жалок». Он был одним из важнейших предметов обихода и естественно, что тот же износ давал о себе знать. Выработавшие свой ресурс ножи закапывались под крыльцом, как оберег, т.к. за время службы они напитывались энергетикой хозяев. Считалось, что они отпугивают злых духов и людей с дурными мыслями. Для достижения более сильного эффекта ножи (или ножницы) втыкались в дверной косяк изнутри, лезвием внутрь проема. Само собой, что верно и обратное — ножи подбрасывали и со злым умыслом. Существует множество порч, где основную роль играют металлические колющие и режущие предметы. Повторюсь, что они, в первую очередь, аккумуляторы и важно понимать, что какой энергией и с какой программой их зарядить, таков и будет результат. Согласитесь, что нахождение в помещении, к примеру, могильных гвоздей или ножа, пролежавшего определенное время на кладбище, ничего хорошего не сулят. Нож, воткнутый снизу в стол, доставлял огромный дискомфорт недоброжелателю, если таковой за этим столом сидел, хотя тут я усматриваю и сугубо практичный момент. Застольные конфликты, переходящие в поножовщину — штука не такая уж и редкая во все времена. А так у хозяина дома нож всегда был под рукой.

Выбросить или подарить нож, верой и правдой служивший хозяевам не один год означало просто лишиться части домашней энергетики, которой напиталась сталь, и нарушить сложившуюся систему круговорота энергии в доме.

Также стоит упомянуть о том, что ножи тесно связаны с кровью и убийствами. Это и забой скота, это и охота с рыбалкой, и многое другое. По большому счету даже обычным кухонным ножом регулярно режут мясо. Разумеется, что в такие моменты происходит запитка металла этой энергетикой и нож начинает настраиваться на достаточно агрессивную волну. Отсюда берет свое начало узкая
4000
специализация ножей. Каждой потребе — свой клинок. С этим же связан ряд народных поверий и примет, как то: запрет есть с ножа (злиться будешь) или боязнь ножа, которым несколько раз порезались (нож к крови человеческой пристрастится) и т.д. и т.п.

Вот немного народных примет и поверий касательно ножей.
Так, например, считалось, что если бросить его в смерч, то можно развеять вихрь и серьезно ранить встречника, злого духа ветра. Особое место занимает взаимосвязь ребенка и ножа. Так, под «защиту» железного помощника малыш помещался еще в материнской утробе. Нож клали для защиты беременной матери, после родов повитуха с ножом трижды обходила куму с младенцем, дабы к ребенку не могли подступиться злые духи. Дети, особенно совсем маленькие, постоянно спали с ножами в колыбелях, «чтобы не приступила смерть или злой дух». Таким образом, культура общения с клинком прививалась с младых ногтей, а сам клинок буквально «прирастал» к хозяину. Первое, на чем строятся все боевые техники с применением ножа, — это обращение с ним, как с продолжением своего тела. Человек и сталь являются одним целым, и физически и энергетически. Ну, о причинах подобного отношения я уже писал выше.

Идем далее. Для чего нож используют в первую очередь в быту? Правильно, для того, чтобы резать. Вот и в обрядах ножом часто отсекали лишнее. Чертили обережные круги и печати на перекрестках, целители обрезали порчевые каналы, ведьмы и колдуны «запирали» жертву в энергетический капкан, отсекая ее от источников энергии. Активно ножи использовались во всевозможных чистках. Также часто использовалось втыкание ножа. Так можно было что-либо «пригвоздить» к одному месту. Например, для того, чтобы найти пропавшую скотину колдун втыкал заговоренный нож в стенку сеней. Считалось, что пока нож находится в стене животина не уйдет с того места, на котором находится, и хищники ее не задерут. Но при этом, если на ноже утром будет видна кровь, значит поздно пить «Боржоми». Человек, желающий найти и наказать вора, втыкал особым образом нож в свежеиспеченный хлеб (Тут уместно вспомнить скандинавскую традицию выведения на чистую воду нечистых духом людей при помощи руны Тейваз). Широкое применение ножи получили в колдовстве. Для обращения в зверя колдун должен был перекувыркнуться через один или несколько ножей, а чернокнижники своими кладнями «брали след», чертили печати на рабочих перекрестках и активно использовали при жертвоприношениях.

Давайте, для примера, рассмотрим базовый механизм наведения порчи при помощи нашего железного друга. Сначала берем абсолютно новый нож, без посторонних программ и энергий. Почему именно такой, я думаю, пояснять не нужно?
В первую очередь, проводится чистка жертвы, во время которой этим же ножом отсекаются мешающие достижению результата завязки. В результате не только объект воздействия лишается части поддержки (снимается легкая защита, или в более серьезной пробивается брешь), но и само железо сонастраивается с будущим потерпевшим и появляются каналы связи уже с колдуном. Следующим шагом идет зарядка ножа нужной энергетикой. Для этого его держат определенное время в нужном месте (на кладбище, на перекрестке или еще где.).

После этого колдун запускает по заранее проложенному пути программу в беднягу, используя не только накопленную энергетику ножа, но и завязав на него определенной силы внешний поток (помним, что клинки способны направлять энергию).
Все это счастье закрепляется все тем же ножом, который втыкают в определенное место с нужным заговором.
Вишенкой на торте становится закрытие (отсечение) связи с колдуном (тут используется уже личный кладень)
Вуаля.

До тех пор, пока нож не найдут знающие люди и особым способом не ликвидируют программу, человеку будет с каждым днем все чудесатее и чудесатее.
На всякий случай напоминаю, что это не мануал, а примерное описание действия механизма. В таких делах есть множество мелких нюансов, которые я специально не упоминал.
Как мы видим из примера, в процессе принимают участие практически все возможности ножа, как то: обрезание, закалывание, закрытие пространства и возможность целенаправленного воздействия концентрированной энергетики

В завершении этого материала я расскажу историю об одном из наиболее известных скандинавских мечей.

Звался он Грам и принадлежал сначала Сигмунду Брестиссону, а позже его сыну Сигурду. По преданиям, сам Один пришел в зал конунга с мечом и воткнул его в родовую яблоню Вельсунгов, сказав, что тот, кто его достанет, будет обладать самым лучшим мечом на земле. Достать его смог только Сигмунд, что впоследствии послужило началом достаточно лихо закрученному сюжету. Сначала шурин Сиггейр захотел стать обладателем данного клинка, да как-то не сложилось. Зато Сигмунд в итоге убил родича и занял его место конунга, а потом еще и дракона прикончил. В общем он долго и со вкусом применял его по прямому назначению, до тех пор, пока в битве с конунгом Люнгви против него не вышел Один. Конунг или не признал Аса, или слишком понадеялся на свой клинок, да вот только Гунгнир оказался прочнее и меч раскололся. Битва была проиграна, Сигмунд убит, а из обломков меча был выкован как раз таки Грам, обладателем которого стал сын Сигмунда Сигурд. Если вы думаете, что на этом наступила эра спокойствия и процветания, то глубоко ошибаетесь. Сначала Сигурд идет мстить за отца и, на сей раз, все закончилось куда плачевнее для рода Люнгви. Один на выручку не пришел, а Сигурд вырезал под корень всю родню злосчастного викинга. После чего идет и убивает дракона Фафнира (вот что значит гены драконоборцев!). Но и это еще не конец. Сигурд отметился еще и поединком с йотуном Старкардом, и, наконец, сыграл решающую роль в судьбе валькирии Сигрдривы. С помощью Грама и хитрости он помог конунгу Гуннару жениться на, ничего не подозревавшей воительнице, обменявшись с ним обличьями и выполнив все условия для женитьбы. Когда обман вскрылся, разгневанная Сигрдрива поручила убить Сигурда и на дело был послан младший брат Гуннара, Готторм. Он-то и зарубил спящего викинга, который в отместку так метнул свой меч, что надвое разрубил коварного убийцу. Но женщины — существа насколько прекрасные настолько и отходчивые. Как только Сигрдрива, которая куда более известна как Брюнхильда (Брунхильда), узнала о кончине Сигурда, она заколола себя Грамом на его погребальном костре и завещала похоронить меч в их общей могиле. Вот такая непростая судьба была у этого клинка, которой позавидовали бы все сценаристы Голливуда.

В данной статье я сознательно не выходил за рамки тех Традиций, в которых практикую и старался доступно описать роль и значение колюще-режущего оружия в колдовской практике. Насколько это удалось — судить вам, читатели. Надеюсь, материал оказался для вас полезным и интересным.

Благодарю за внимание.

С уважением,
Алексей «Berzerk» Марценковский

P.S.
Благодарю замечательных Мастеров Доброгнева Неведова
и Валерия Воронова за их прекрасные творения,
запечатленные на фото (кумир и кладень соответственно).

.