Существует нелепое мнение, что Постигшие Бога, Космос, достигшие состояния Нирваны и т.д. сливаются с Единым потоком и теряют свою индивидуальность. Даже говорят, что ты перестаешь существовать, слившись с Единым, ведь это Единое тебя поглотило, и ты стал его Частью. Существует много разных ошибочных теорий на этот счет, и большинство из них не привлекает людей к следованию по стопам Татхагатт (прошедших по Пути и достигших), а скорее отталкивает. Это ведь страшно, когда вдруг — раз, и тебя как бы нет, и что дальше? Конец? Нет, конечно. Не стоит верить этим теориям, это не правда, и распространяющие ее люди сами не ведают, что говорят.
Возьмите библейские тексты или лучше всего — апокрифы, найденные не так давно в разных частях света и прочтите в них Логии (Слово) Христа, о которых свидетельствуют те, кто Христа слышал. В Библии описаны 3 последние года Служения Христа, то есть те годы, когда он говорил, будучи посвящен в Тайны и ставший их носителем, ставший одним из Держателей. Вы видите в Логиях отпечаток особенностей характера этого великого Человека? Стал ли Иисус обезличенным, вступив в Поток, став его частью и затем став самим Потоком? Нет, конечно.
Сегодня я опубликую первую главу Дхаммапады. Это, по сути, собрание изречений, приписываемых Будде по тому или иному случаю, пользующееся особым почтением в буддистском мире. Буддистские Логии. Разглядите узор мысли Благословенного: он как ажурное кружево вьет свой узор вокруг узелка явления. Он как ожерелье с бусинами, насаживаемыми в ясном порядке, дополняющих одна другую. Это отражение и отпечаток красоты мысли Гоатамы, его глубины и простоты. Разве можно назвать эту мысль обезличенной?
Глава парных строф
1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
3. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня». У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
4. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня». У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
7. Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, — именно его сокрушает Мара, как вихрь — бессильное дерево.
8. Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, — именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.
9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния.
10. Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин желтого одеяния.
11. Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел — ложные намерения.
12. Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел — истинные намерения.
13. Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14. Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15. В этом мире сетует он и в ином — сетует. В обоих мирах злочинец сетует. Он сетует, он страдает, видя зло своих дел.
16. В этом мире радуется он и в ином — радуется. В обоих мирах творящий добро радуется. Он радуется не нарадуется, видя непорочность своих дел.
17. В этом мире страдает он и в ином — страдает, в обоих мирах злочинец страдает. «Зло сделано мной», — страдает он. Еще больше страдает он, оказавшись в беде.
18. В этом мире ликует он и в ином — ликует, в обоих мирах творящий добро ликует. «Добро сделано мной!» — ликует он. Еще больше ликует он, достигнув счастья.
19. Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.
20. Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, — он причастен к святости.
* * *
Посмотрите, как непохож узор мысли двух Величайших Людей планеты и насколько они говорили и учили об одном и том же.
И именно принадлежность Потоку и Единому делает индивидуальность более яркой и «выпуклой». Все настоящее, талантливое, уникальное, присущее именно этой Индивидуальности выходят на первый план, а серое блекнет еще сильнее.
Исчезновение индивидуальности после слияния с Единым — это миф. Яркие индивидуальности Христа и Будды — тому доказательство.
Источник:
Блог автора