Техники искусства управления сознанием производят психофизическую трансформацию, развивают интенсивность энергетического взаимодействия, устраняют иллюзию бессилия. Намерение, воля, осознанность активизируют энергию, направляя её на совершенствование духа, трансформирующего тело и сознание. Безупречность очищает связь с Намерением. Техники психофизической трансформации – это искусство осознанного управления волей в достижении Намерения Бесконечности. Намерение воина достигает резонанса с Намерением Реальности. Намерение достижения свободы становится Намерением Абстрактного.
Практика трансформации производится Намерением. Нагуаль сдвигает точку сборки на трансформационный уровень. Воин трансформирует слабость в силу, невежество в осознанность, внутренний диалог в видение. Трансформация переводит энергию из моделей деградации в процессы совершенствования. Модели эго-циклической деградации теряют доминирование, процессы развития осознания усиливают интенсивность видения и безмолвного постижения.
Техники управления сознанием активизируют развитие воли, безупречности, способствуют совершенствованию намерения, достижению высокого потенциала личной силы, развивают потенциал, способствующий осознанию иллюзорности и устранению индульгирующих позиций. Действие психотехник нейтрализует принципы эгоцентрического существования, разрушает программы самоослабления и деградации. Преодоление эгоцентризма, развитие воли безупречности трансформируют процессы деградации в процессы совершенствования осознанности и силы.
Тональ поддерживает старые модели описания мира и воспроизводит новые. Действие техник управления сознанием направлено на прекращение процессов сохранения и конструирования картины мира. Остановка внутреннего диалога устраняет фиксацию точки сборки. Сдвиг точки сборки активизирует альтернативный режим восприятия, способствует усилению осознанности, растождествлению с тональными образами «я».
Импринты матрицы массового сознания производят виртуализацию существования, соответственно программам ограниченной системы интерпретации. Безупречность в применении принципов управления сознанием смещает точку сборки из позиции виртуальной реальности эго в место без жалости. Растождествление с программами массового сознания освобождает от привязанностей к импринтам социальной матрицы восприятия. Безупречность организует активность внимания, координируя усиление осознания и развитие энергетического метаболизма.
Совершенствование намерения, решения силы направляют к достижению абсолютной свободы. Воин осознаёт, что у него нет необходимости зацикливаться на обидах, самооправданиях, попытках изменить окружающих, нет времени на отстаивание своей важности. Необходимость воина – это преодоление жалости, собственных амбиций, развитие безупречности.
Объяснение магов открывает знание возможности освобождения от иллюзии, даёт знание практического использования принципов искусства управления сознанием.
«Дон Хуан говорил, что в жизни магов есть пять вещей, которые служат для достижения безмолвного знания.
Этими вещами являются:
1) магические пассы;
2) энергетический центр тела человека, называемый центром принятия решений;
3) перепросмотр, который является средством для увеличения сферы осознавания;
4) сновидение: настоящее искусство, разрушающее рамки обычного восприятия;
5) внутренняя тишина: исходное состояние восприятия, от которого отталкиваются маги, чтобы воспринимать то, что им необходимо»
К. Кастанеда, “Лекциии интервью. Безмолвное знание”.
Применение психотехник ориентировано на разрушение механистичности существования, прекращение обыденного, конвейерного принципа сознания, клонирующего разнообразные шаблоны эго. Действие психотехник направленно на дезавтоматизацию сознания, снятие ограничений восприятия и осознания. Преодоление автоматизмов даёт свободу постижения сущностной основы окружающего.
Практика воина способствует преодолению влияния эгоцентрических программ, растождествлению с чужеродным сознанием. Активизация осознанности и личной силы в практике искусства управления сознанием усиливает развитие целостности духа и энергии, совершенствует осознание и чувство единства с Реальностью.
Воин не привязывает сознание к формальным проявлениям психотехник и содержанию состояний вызванных ими. Применяя техники управления сознанием, он стремится к осознанию принципа, превосходящего все формы, соединяющего его дух с Духом бесконечности. Посредством техник управления сознанием воин разрушает модель обыденного познания, открывает иные способы восприятия реальности. Применение техник управления сознанием освобождает от алгоритмов обыденного существования, производит психофизическую трансформацию, способствует достижению целостности и свободы духа.
1. Магические пассы
Человек имеет энергию, но поглощённый иллюзией, не имеет доступа к ней. Он тратит свою силу на поддержание иллюзии бессилия. Растрата личной силы на культивацию бесконечной глупости делает человека слабым. Он имеет энергию, но не имеет доступа к энергии, имеет доступ к её расходу на эгоцентрические желания.
«Припрятать огромный излишек свободной энергии и не иметь возможности использовать ее для практических целей — ситуация поистине ужасная. Будто идешь по пустыне, умирая от жажды, и тащишь на себе целый бак воды, который не можешь открыть, потому что нет подходящих инструментов. А в этой пустыне даже камней нет,чтобы ударить по баку»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики ”.
Процесс эгоцентрического существования направляет личную силу из центров жизненности на периферию.
«— А как человек отталкивает энергию от своих жизненно важных центров, дон Хуан? — спросил я.
— Своими тревогами. Поддаваясь стрессам повседневной жизни. Давление обыденных поступков взимает неизбежную дань с человеческого тела.
— И что потом происходит с этой энергией?
— Она собирается на периферии светящегося пузыря. Иногда ее скапливается так много, что она образует толстый слой, похожий на древесную кору»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древнейМексики ”.
Действие магических движений оказывает эффект возврата жизненной силы с периферии в энергетические центры.
«Магические пассы вовлекают в действие все человеческое существо — и физическое тело, и составляющие его энергетические поля. С их помощью энергия, которая накопилась в светящемся пузыре, приводится в движение и возвращается физическому телу»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики ”.
Магические пассы изменяют программу функционирования физического тела, производя перераспределение энергетических потоков, способствуя формированию и развитию энергетического тела и осознанности. Магические пассы производят перераспределение жизненной энергии с процессов обыденного сознания на развитие восприятия энергии.
Практика магических пассов, трансформируя психофизическую структуру, способствует изменению модели познания и процесса энергетического взаимодействия с эманациями мира. Воин перераспределяет энергию с процессов обыденного сознания на развитие осознанности и целостности.
«— Каждый раз, выполняя какой-нибудь магический пасс, мы действительно изменяем некоторые структуры, лежащие в основе нашего бытия. Та энергия, которая обычно отталкивается нами и затвердевает на периферии, вдруг освобождается и начинает поступать в вихревые воронки центров жизненности наших тел. Только при помощи этой, вновь востребованной нами собственной энергии, мы можем возвести плотину, барьер на пути, сметающего все потока, который нельзя удержать другим способом»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики”.
Практика магических пассов способствует восстановлению энергии, укреплению жизненных центров, развитию осознанности. Применение магических пассов способствует остановке эго-ментального потока, остановке процессов социальной системы интерпретации. Магические пассы представляют собой движения, производящие изменения психофизических процессов, способствующие развитию и совершенствованию духа.
Практика тенсегрити повышает эффективность психоэнергетического функционирования, способствует сбалансированному взаимодействию сознания и тела.
«— Почему движения древних шаманов назвали магическими пассами? Дон Хуан ответил:
— Их не просто называют магическими, они на самом деле такие и есть! Эти пассы оказывают воздействие, которое никак нельзя объяснить обычным способом. Это не просто физические упражнения и не просто специальные позы; это настоящие попытки достичь оптимального состояния бытия»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики ”.
Применение магических движений оказывает гармонизирующее воздействие на тело и сознание, восстанавливает контакт человека с миром энергии.
«Магия этих движений заключается в малозаметных, мимолетных изменениях, которые постоянно происходят с теми, кто их практикует. Выполнение магических пассов придает физическому и умственному состоянию практикующих некие новые качества, вызывая у них что-то вроде сияния, блеска в глазах. Эти непостижимые перемены — не что иное, как прикосновение Духа. Как будто практикующие, выполняя магические пассы, восстанавливают прерванную когда-то связь с силой — и она начинает поддерживать их и подпитывать»
К. Кастанеда, “Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики ”.
Практика магических пассов повышает энергопотенциал, активизирует осознанность, способствуя развитию целостности сознания и тела. Действие магических пассов осуществляет трансформации биоэнергетической структуры, в результате чего увеличивается диапазон и объём восприятия энергии, способствующие развитию осознанности.
«Так вот, я могу сказать тебе, что всякий раз, когда мы выполняем магические пассы, мы изменяем основную структуру самих себя. Мы перекрываем дамбой тот самый поток, который, как нас учили, является неизменным набором вещей»
К. Кастанеда,“Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Практика магических пассов укрепляет тело, усиливает жизненный потенциал, способствует совершенствованию осознанности.
Действие магических пассов способствует развитию центра принятия решений, перепросмотра, сновидения, внутренней тишины. Магические пассы являются средством интеграции основ пути совершенствования.
«Он дал своимученикам эти пять интересов: магические пассы, центр принятия решений, перепросмотр, сновидение и внутреннюю тишину в том же порядке, в каком я описал их здесь… Связующей силой служили магические пассы, магические пассы были тем, что проникает сквозь четыре остальных составляющих и собирает их вместе в одно функциональное целое: пять энергетических полей, склеенных вместе одним из них… Магические пассы времён древних магов, которым учили только посвященных, и которые пропитывали остальные четыре составляющие, были точно такими же, что и тенсегрити. В современном варианте магические пассы тенсегрити может использовать любой и с их помощью также связывать остальные четыре энергетических поля в конкретное и функциональное целое»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Применение магических пассов объединяет энергетические сферы, способствует развитию осознанности и жизненной силы.
2. Центр принятия решений
Не имея достаточной личной силы и осознанности человек не способен к независимости и ответственности за собственные действия. Безответственность становится для человека средством индульгирования в своей слабости. Человек не имеет достаточной ответственности за свои действия, не имеет способности к самостоятельному принятию решений. Неспособность к принятию решений делает человека безвольно подчиняющимся командам чужеродного сознания, принимающим инородные мысли за свои.
«В течение многих веков маги указывали на неспособность человеческих существ к принятию решений. Маги говорили, что человеческие существа создали мощные общественные институты, которые брали на себя ответственность за принятие решений. Поэтому человеческие существа сами по себе ничего решать не могут, за них решает общественный порядок, они же просто выполняют решения, принятые от их лица»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью.Безмолвное знание”.
Видящие обнаружили, что человек имеет центр, связанный с активностью решительности. «Благодаря практическим результатам своих стараний, маги нашли, что на теле человека есть место, которое отвечает за принятие решений. Это оказалась v-образная ямка (ярёмная впадина), расположенная у основания шеи, на самом верху грудной клетки.
«Вращение энергии в центре принятия решений самое слабое из всех. Вот почему человек редко что-нибудь решает сам»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Видящие обнаружили возможность развития центра принятия решений посредством выполнения определённых движений, которые назвали магическими пассами. Действие магических пассов направленно на перераспределение энергии и концентрацию её в центре принятия решений.
«Маги видели, что после выполнения некоторых магических пассов этот центр активизируется, и они принимали очень правильные решения по таким вопросам, о которых раньше даже и думать боялись. Упражнения служили средством укрепления центра принятия решений, с их помощью собиралась рассеянная энергияи тем самым устранялась нерешительность»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
3. Перепросмотр
Перепросмотр способствует растождествлению сознания с эго, преодолевает инерцию потоков иллюзии, его действие вскрывает защитную блокировку подсознательных установок, разрушает механизмы индульгирования. Обыденное сознание вращается вокруг событий прошлого, активность ума направлена на анализ элементов прошедшего. Внутренний диалог ведёт постоянные комментарии о прошлом опыте, привязывая сознание к умственной обработке происходящего. Зацикленность на интеллектуальных процессах ограничивает познание. Перепросмотр переводит осознание из сферы мыслительной деятельности в режим внементального наблюдения.
Техника перепросмотра включает фокусировку внимания на перепросматриваемых событиях и повторное пребывание в них. «Маги начинают свой перепросмотр с думания, с воспоминаний о наиболее важных событиях своей жизни. От простого думания они затем переходят к реальному пребыванию в месте события. Когда это им удаётся, они с успехом сдвигают свою точку сборки именно в то положение, в котором она находилась, когда происходило это событие» К. Кастанеда, “Сила безмолвия”.
Применение перепросмотра способствует развитию искусства с перемещения точки сборки. Во время перепросмотра происходит сдвиг точки сборки в положение, которое соответствует перепросматриваемому опыту.
«Он определил перепросмотр как уловку, используемую магом для вызова пусть незначительного, но зато постоянного сдвига точки сборки. Он сказал, что точка сборки под влиянием просмотра прошлых событий и переживаний движется туда-сюда между ее теперешним положением и положением, которое она занимала тогда, когда имел место интегрируемый опыт»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Практика перепросмотра устраняет зависимость от эго-ментальной цикличности, освобождает от привязанностей к прошлому опыт, стирает личную историю. Перепросмотр разрушает привычки сознания интерпретировать реальность средствами тоналя. Действие перепросмотра деактивирует соглашение с социальной системой восприятия, останавливает внутренний диалог, устраняет ограничения познания. Практика перепросмотра способствует избавлению от привязанностей, восстановлению энергетического потенциала, стимулирует подвижность точки сборки, развивает гибкость и текучесть, расшатывает шаблоны систем интерпретации. Перепросматривая свою жизнь, воин освобож
8000
дается от переживаний, чувств, страхов, нарушающих психофизическое равновесие. Очищение духа от привязанностей и переживаний способствует развитию осознания, независящего от эмоций и страстей.
Перепросмотр направлен на избавление от инородных энергетических влияний и возвращение рассеянной личной силы в энергетические центры. Перепросмотр освобождает от привязанностей, выкачивающих личную силу. Впроцессе перепросмотра происходит перераспределение энергии из связей с окружающими в центры энергетической сферы, ранее бессознательно отданная личная сила возвращается в тело, восполняет жизненный потенциал. Эффект возвращения энергии в процессе перепросмотра восполняет жизненный потенциал, избавляет от чужеродных влияний, освобождает от их фиксирующего воздействия и зависимости от них. Эгоцентрические привязанности теряют силу и влияние, сознание освобождается от власти эмоциональной зацикленности. Освободившаяся сила укрепляет энергетическое тело, развивает балансировку психофизических процессов.
Практика перепросмотра развивает осознанность и видение, восстанавливает энергетический потенциал и целостность. Перепросмотр – это метод преодоления эгоцентрических эмоций, вызывающих потоки негативной энергии. Достижение сбалансированности психоэнергетических процессов способствует развитию контроля над осознанием и энергетическим телом.
«Общий взгляд на Вселенную, жизнь и сознание был таким: существует неописуемая сила, которую метафорично назвали Орлом, и которую маги понимали как силу, которая одалживает сознание каждому живому существу, от вируса до человека. Маги считали, что Орёл одалживает сознание новорождённому существу, и существо увеличивает сознание посредством жизненного опыта до тех пор, пока сила не потребует данное ею назад. Все живые существа умирают, по понятию древних магов, потому что они обязаны возвращать данное им взаймы сознание. Увеличенное сознание возвращается тому, кто его дал… Дон Хуан сказал, что при нашем линейном образе мыслей мы неспособны объяснить это, поскольку нет объяснения тому, почему сознание даётся в долг и почему забирается обратно. Это установленный факт во Вселенной, а не все факты могут быть объяснены в терминах причины и следствия, или цели, которая могла бы быть определена заранее»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Перепросмотр является процессом отделения сознательного опыта от жизненной энергии и отдавание его высшей силе. Воин отдаёт свой опыт сознания, но оставляет жизнь.
«Маги древней Мексики полагали, что перепросмотр означает отдавание этой силе. Орлу, того, что она ищет: нашего жизненного опыта, но отдавание контролируемое, позволявшее отделить сознание от жизни. Маги утверждали, что сознание и жизнь не являются неразделимо переплетёнными, они соединены лишь обстоятельствами. Орлу не нужны наши жизни, ему нужен только наш жизненный опыт. Однако отсутствие дисциплины в человеческих существах не позволяет им отделить сознание от жизни и поэтому они теряют жизнь, тогда как могли бы потерять только силу своего жизненного опыта. Перепросмотр является процедурой, во время которой маг даёт Орлу замену за свою жизнь. Он отдаёт Орлу свой жизненный опыт, подробно излагая его, но сохраняя жизненную силу»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Действие перепросмотра возвращает сознание Источнику, сохраняет жизнь.
«- Маги, которые появились после апокалипсических потрясений, о которых я тебе рассказал, — продолжал он — увидели, что в момент смерти темное море осознания, так сказать, всасывает через точку сборки осознание живых существ. Они также увидели, что темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили пересказ своей жизни. Не зная об этом, некоторые сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила»
К. Кастанеда, “Активная сторона бесконечности”.
В практике перепросмотра происходит отделение жизненной энергии от эмоциональных привязанностей и её распределение в процессы расширения диапазона восприятия.
Проведение перепросмотра требует тщательности и внимания при составлении списка людей во вспоминаемых событиях. Необходимо перепросматривать сначала детали события, потом переходить к личности, участвовавшей в нём и заканчивать наблюдением за собственными реакциями.
«Несколько лет назад дон Хуан велел мне составить список всех людей, которых я когда-либо встречал вплоть до настоящего времени. Он помог упорядочить этот список, используя разделение по сферам деятельности, таким как различные должности, которые я занимал, различные учебные курсы, которые я посещал. Затем он предложил мне пройти от первого человека в этом списке до последнего, не пропуская никого, переживая заново каждую встречу с ними.
Он объяснил, что при перепросмотре событие реконструируется фрагмент за фрагментом, начиная с припоминания внешних деталей, затем, переходя к личности того, с кем я имел дело, и заканчивая обращением к себе, исследованием своих чувств»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Практика перепросмотра включает определённую дыхательную технику, направленную на коррекцию психоэнергетического состояния. Дыхание, сопровождаемое поворотами головы в стороны, способствует нейтрализации привязанностей к перепросматриваемым событиям.
«Дон Хуан учил меня сочетать воспоминание с естественным ритмичным дыханием. Глубокий выдох следует делать в такт с медленным мягким движением головы справа налево; глубокий вдох делается при движении головы в обратную сторону — слева направо. Он называл этот процесс покачивания головой из стороны в сторону «обмахивание события веером». Ум исследует событие от начала до конца, в то время как тело»обмахивает» снова и снова все, на чем сосредоточивается ум. Дон Хуан сказал, что маги прошлого, открывшие перепросмотр, рассматривали дыхание как магическое, жизненно важное действие и использовали его соответственно этому — как магическое средство. Выдох используется для выброса отрицательной энергии, оставшейся в них как результат события, перепросмотр которого осуществляется, а вдох — для возврата энергии, которую они потеряли в ходе взаимодействия»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Перепросмотр вскрывает глубинные механизмы индульгирующего существования, стирает эго-ментальные схемы и программы деградации. Действие перепросмотра освобождает осознание от скованности человеческой формой, растождествляет дух от прошлого опыта. Воздействие перепросмотра направлено на избавление от личной истории и картины мира, высвобождение жизненной энергии из эго-циклического процесса. Перепросмотр производит разбор ментальных нагромождений, освобождает от эмоциональных привязанностей, очищает тональ от моделей саморефлексии. Перепросмотр оттачивает осознанность и ответственность, разрушает иллюзии отождествлений с различными шаблонами существования.
Практика перепросмотра направлена на остановку обыденной интерпретации, избавление от ограничений первого внимания и зависимости от эго-мышления. Перепросмотр способствует прекращению зависимости от структуры обыденного сознания, преодолевает эго-статичность точки сборки. Действие перепросмотра разрывает привязанности, преодолевает наивность и никчёмную озабоченность иллюзиями, устраняет зависимость и программы беспомощности и невежества. Перепросмотр производит трансформацию, интегрирующую сознание и личную силу, развивает подвижность точки сборки, способствует переходу во второе внимание. Практика перепросмотра способствует видению основы событий,определению структуры действий, связей элементов. Перепросмотр направлен на освобождение от ограничений личной истории, избавление зависимости от эго. Практика перепросмотра даёт эффект избавления от чувства важности, растождествления с эго, не-делания образа себя и образа мира.
4. Сновидение
«Дон Хуан объяснил, что искусство сновидения возникло благодаря случайному наблюдению, сделанному магами древней Мексики, когда они видели спящих людей. Они заметили, что во время сна точка сборки очень естественно и легко смещается из своего обычного положения и начинает двигаться по периферии светящейся сферы, или внутри неё. Соотнося увиденное с рассказами людей, находившихся в состоянии сна, они поняли, что чем больше смещение точки сборки, тем удивительней рассказы о приснившихся вещах и событиях»
К.Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Практика сновидения развивает осознанность, восприятие, способности энергетического тела к взаимодействию с эманациями мира. Дисциплина и целеустремлённость устанавливают связь с Намерением Бесконечности, пробуждают внимание тела сновидения.
«При каждом удобном случае дон Хуан подчеркивал, что энергия, необходимая для освобождения внимания сновидения появляется вследствие перераспределения той энергии, которая уже есть в нашем распоряжении»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Энергия,необходимая для развития сновидения перераспределяется посредством безупречности в действиях. Воин перераспределяет личную силу, затрачиваемую на отработку эгоцентрических проявлений в русло совершенствования внимания сновидения.
«Дон Хуан настаивал, что именно путь мага является наилучшей «смазкой» для приведения в действие механизма перераспределения энергии, и в этом смысле наиболее важным, наиболее эффективным достижением на пути мага является потеря чувства собственной важности»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Чувство важности требует расхода большого количества энергии,вызывая её недостаток и соответственно неспособность к развитию энергетическоготела и внимания сновидения. Высокая энергозатратность чувства важности и сопутствующие эго-амбиции истощают запас личной силы, снижают осознанность. Избавление от чувства важности высвобождает личную силу, необходимую для активизации внимания сновидения.
Практика сновидения развивает восприятие энергии телом сновидения, укрепляет и совершенствует психоэнергетическую сферу.
«Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
В практике сновидения сознание освобождается от условностей эго-рациональной позиции, развивается способность энергетического тела воспринимать более широкий спектр энергетических проявлений.
«Дон Хуан с большим терпением объяснил, что мыслящий разум — всеголишь один из аспектов положения точки сборки; поэтому знание о том, что происходит в мире, здравомыслие, уверенность в себе — все эти предметы нашей гордости и предполагаемые мерила нашего здравомыслия — являются лишь следствием расположения точки сборки в ее обычном месте. Чем более жестко она там фиксирована, тем более мы самоуверенны, тем сильнее мы чувствуем, что знаем мир и способны предвидеть будущее»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Жёсткая фиксация точки сборки в месте разума формирует излишне рациональную позицию, поддерживающую иллюзию знания мира. Человек становится уверенным в единственности и окончательности обыденного описания мира, не допуская мыслей о возможности других способов познания. Фиксация на ментальной интерпретации ограничивает осознанность диапазоном убеждённости в разумности стандартных объяснений. Безупречная жизнь даёт энергию, необходимую для преодоления статичности точки сборки и активизации осознанного сновидения. Сновидение освобождает от зацикленности на ограниченной активности разума, даёт подвижность точке сборки, открывает восприятие иных измерений.
Сильные привязанности к вещам этого мира сковывают осознанность в сновидении. Эмоции и переживания ограничивают возможности управления волей, снижают уровень контроля в сновидениях. Практика перепросмотра уменьшает силу привязанностей, даёт свободу и силу вниманию сновидения. «- Причина, по которой обычные люди не могут управлять своей волей в сновидениях, состоит в том, что они никогда не совершали перепросмотр своей жизни, и их сны по этой причине переполнены очень интенсивными эмоциями, такими как воспоминания, надежды, страхи и так далее и тому подобное. Мои же благодаря перепросмотру относительно свободны от тяжелых и сковывающих эмоций. И если что-то преграждает им путь, как сейчас в твоем случае, значит, в них есть еще что-то не вполне прояснившееся»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Действие перепросмотра направлено на развитие тела сновидения, выработку контроля, совершенствование осознанности. Перепросмотр ослабляет структуру обыденного сознания, перенаправляет энергию из сферы индульгирующего существования в решения силы, действия воли, управление сновидением.
Практика сновидений избавляет от условностей восприятия, устраняет фиксацию сознания в мире обыденности, открывает восприятие многомерности Вселенной.
«Дон Хуан описывал искусство сновидения как возможность использовать обычные сны в качестве удобного входа для сознания человека в другие области восприятия. Он говорил, что обычные сны могут быть использованы как люк для входа в другие области энергии, отличающиеся от энергии повседневной жизни, но в то же время необыкновенно похожие на неё в своей основе»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Сновидение является техникой, развивающей осознанность, открывающей новые способности энергетического взаимодействия.
Настойчивость в тренировке осознания в сфере сновидения является основой развития сосредоточения и внимания тела сновидения. Намерение разрушает ментальные блоки, совершенствует осознанность, развивает внимание сновидения.
«Дон Хуан объяснял, что основой такой тренировки является настойчивость. Рано или поздно, — говорил он, — под воздействием этой настойчивости защитные барьеры ума разрушаются, и на сцену выходит внимание сновидения»
К. Кастанеда, “Искусствосновидения”.
Развитие внимания сновидения совершенствует контроль, безупречность, открывает видение энергии, освобождает от эго-ментальной обусловленности. Практика контролируемого сновидения производит изменение энергетической конфигурации восприятия, расширяет диапазон психоэнергетического взаимодействия.
«Занимаясь практикой сновидения, ты фактически учишься достигать гармонии; другими словами, ты получаешь навыки сохранять энергию в той новой форме, которую она принимает вследствие фиксации точки сборки в определенном месте в каждом конкретном сновидении»
К. Кастанеда, “Искусство сновидения”.
Практика сновидения требует предельного внимания, осторожности, контроля, независимости во взаимодействии с сознаниями из иных измерений.
«Дело в том, что сновидение вещь исключительно опасная, а сновидящий уязвим. Опасность сновидения в его немыслимой силе, а уязвим сновидящий потому, что сновидение отдает его на произвол непостижимой силы настройки эманации»
К. Кастанеда, “Огонь изнутри”.
В практике сновидения необходимы контроль и уравновешенность, гибкость и лёгкость. Посредством практики контролируемого сновидения воин развивает второе внимание, концентрирует личную силу, совершенствует волю.
5. Внутренняя тишина
Комментарии внутреннего диалога производят настройку каналов восприятия соответственно программам социальной интерпретации. Человек воспринимает тот мир, который соответствует параметрам социальной интерпретации, диктуемой внутренним диалогом. Соответствие воспринимаемого мира модели общепринятой системы описания даёт человеку основания для убеждённости в истинности социальной системы интерпретации. Ментальный диалог является средством сборки мира по схемам социальной системы интерпретации. Остановка внутреннего диалога останавливает настройку восприятия мира, ограниченного программами матрицы описания реальности. Происходит изменение режима восприятия, открывается больший спектр энергетических проявлений мира. Остановка внутреннего диалога останавливает сборку мира, соответствующего модели общепринятой системы интерпретации, открывает видение энергетической природы Реальности, активирует восприятие мира, неограниченного стандартами обыденного существования.
Прекращение внутреннего диалога расширяет диапазон психоэнергетического взаимодействия, повышает уровень жизненной силы, устраняет ограничения осознания. Воин осознаёт, что окружающая действительность является результатом одного из вариантов восприятия, и он имеет возможности для преодоления ограничений и достижения свободы постижения Реальности. Достижение внутренней тишины разрушает фундамент эго, стирает иллюзии, восстанавливает осознанность и энергию. Останавливая внутренний диалог, воин достигает внутренней тишины и проникновения в безмолвное знание реальности.
«Стоит достичь внутреннего безмолвия — и все становится возможным. Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия воли. Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Когда они учат нас, они задействуют свою волю без сомнений и колебаний. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля — разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю без сомнений и колебаний»
К. Кастанеда, “Колесо времени”.
Человек использует волю для внутреннего диалога. Он свыкся с умственным разговором, и не осознаёт жизни без него. Его воля и силы тратятся на применение внутреннего диалога для поддержания описания мира. Остановка внутреннего диалога осуществляется за счёт применения воли. Воин задействует свою волю для остановки внутреннего диалога.
Воин проявляет настойчивость и упорство в достижении безмолвия. Непреклонная решимость и дисциплина останавливают создание и поддержание системы привычек, схематизирующих обыденными стандартами познание реальности.
«Дон Хуан говорил, что внутренняя тишина должна быть получена за счёт последовательного давления дисциплины. Он говорил,что внутренняя тишина должна быть накоплена, или запасена по крупицам, по секундам. Иными словами, человек должен постоянно заставлять себя быть безмолвным хотя бы на несколько секунд. Дон Хуан говорил, что если человек будет упорным, то упорство преодолеет привычку, и тогда человек подойдёт к тому порогу, когда начнёт накапливать секунды и минуты, но этот порог для каждого различен. Например, если для кого-либо порог внутренней тишины составляет десять минут, то как только эта отметка достигнута, внутренняя тишина появляется сама по себе, другими словами, по собственному желанию»
К. Кастанеда, “Лекции и интервью. Безмолвное знание”.
Разрушение привычных систем интерпретации, преодоление ментального диалога способствуют остановке мира, достижению внутренней тишины и видению энергетической природы мира. Намерение достижения внутренней тишины останавливает работу системы интерпретации, преодолевает инерционность, предвзятость, автоматизм существования. За тотальным отключением эго-ментальной активности следует внутренняя тишина, в которой воин достигает безмолвного знания.
Источник:
andego-ixtlan.narod.ru