Антитезы Адвайты

АНТИТЕЗЫ АДВАЙТЫ
ИЛИ КОЛЮЧКА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
ВЫБРОШЕНА

Концепция полезна,
пока вы используете ее как бы вы использовали колючку для того,
чтобы вытащить другую колючку, застрявшую у вас в ноге.
Затем когда колючка вытащена, вы выбрасываете обе».

Рамана Махарши

«Задавайте вопросы, исследуйте,
сомневайтесь в себе и других.
Чтобы найти истину, вы не должны цепляться за свои убеждения.»

Н.Махарадж

1. МАНДУКЬЯ УПАНИШАДА
со свободными комментариями

Антитезы Адвайты1. Слог Ом есть все это. Ясное изложение этого начато так]: все прошлое, настоящее, будущее — это поистине Ом. И то, что превосходит три времени, также поистине Ом.
Мы знаем три измерения времени, но и четвертое как безвременье. Безвременье это область где нет движения феноменальных объектов. И даже движение этих объектов в масштабах Вселенной это есть безвременье, так же как к этому пространству неприменим термин масштаб, потому что он предполагает некие пределы, которых у вселенной нет. Утверждается что слог ОМ есть всё это. Но слог это сочетание нескольких звуков. Слог может быть символом всего, но не может быть всем.

2. Все это есть брахман. Атман есть брахман. Атман же четверичен.
Если Атман есть Брахман, то зачем их различать даже в словах. Почему есть отдельно понятие Атман, а есть понятие Брахман. Следовательно изначально Атман не есть Брахман, но это утверждение пытается их соединить. Есть утверждения что Атман недоступен восприятию чувств, как же тогда утверждается что он четверичен. ?

3. Первая четверть — это «всечеловеческое», чья область действия — бодрствование, чье сознание относится ко внешним вещам; у него семь членов и девятнадцать ртов, и оно вкушает «грубые» элементы.
Если первая часть всечеловеческая, то по всей видимости остальные нет. Под вкушением понимается наслаждение чувствами во время бодрствования. Семь членов и девять ртов скорее метафорический образ Атмана как поглощающей сущности. Грубые элементы противопоставляют тонким. Чувства, мысли, речь — это грубый элементы.

4. «Сияющее» — это вторая четверть, чья область действия — сон со сновидениями, чье сознание остается внутренним; у него семь членов и девятнадцать ртов, и оно вкушает «тонкие» элементы.
В данном представлении Атман имеет уже не девять а двенадцать ртов, что говорит о боле интенсивном поглощении. В качестве пищи здесь представляются образы и картины сна. Следовательно воображение относится к более тонким элементам – продуктам ума.

5. Это состояние — глубокий сон, в котором спящий не желает предмета наслаждения и не видит снов. Третья четверть есть «сознающее», чья область — глубокий сон, где все становится неразличимым, одной лишь глыбой сознания; оно пребывает в блаженстве, оно поистине вкушает блаженство, оно и есть дверь восприятия.
В этом повествовании привлекает внимание то что глубокий сон как третий элемент Атмана это дверь восприятия, которая по всей видимости в этом состоянии закрыта, потому что не воспринимается ничего, кроме остаточных приятных впечатлений при переходе в бодрствующее состояние, которые более связаны с восприятием накопленной энергии и снятием усталости.

6. Это господь всего, он всеведущ, он — внутренний управитель, он — источник всего; он поистине — порождение и гибель существ.
Третья четверть Атмана здесь объявляется господом. Но это утверждение нам ничего не несет. Остальные три части господом не являются и не вездесущи. Оно названо источником, по всей видимости потому что наблюдается накопление энергии. Здесь так же говорится о порождении и гибели существ. Состояние смерти неотличимо от состояния сна без сновидений, состояние рождения так же. Так как мы их на самом деле не воспринимаем, так же и не воспринимаем течение времени. Оно по своей сути пустотно.

7. Они считают «четвертым» то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.
Как вы можете заметить это четвертое состояние недостижимо. Тогда каким образом можно об этом хоть что то сказать и кто может об этом сказать ? Если оно не двойственно, то нет никого кто бы мог о чем либо засвидетельствовать. Даже засвидетельствовать что это состояние вовсе существует. И это Атман. Значит Атман это то чего на самом деле нет.

8. «Все человеческое», пребывая в бодрствовании, есть звук А, или первая мера, поскольку наполнение всего идет первым. Тот, кто знает это, достигает цели всех желаний и становится первым.
То есть бодрствование можно символически обозначить звуком А. Я прочитав узнал что звук А это первое и желаю снега с неба. Но ничего не происходит. Значит второе утверждение шлоки ложные фантазии.

9. «светящееся», пребывая во сне со сновидениями, есть звук «у», или вторая мера, ввиду совершенства и промежуточного положения. Тот, кто знает это, увеличивает поток своего знания и становится равным. В его роду нет никого, кто не знал бы брахмана.
О звуке «У» е его символическом значении я узнал давно, но никто в моем роду так и не знает брахмана. Ещё одно ложное утверждение. А если оно направлено к обществу индусов, то его следует остерегаться – это обманная уловка.

10. «сознающее», пребывая в глубоком сне, есть звук «м», или третья мера, ввиду соизмеримости с другими состояниями] или ввиду способности поглощать предыдущие состояния]. Тот кто знает это, соизмерим всему и становится источником поглощения
Глубокий сон не поглощает другие состояния, он просто отличен от них. И так как воспринимающий отсутствует ничего определенного поглощение это или нет сказать нельзя.

11. Лишенное меры, «четвертое», лежащее вне обычной практики, являющее собой угасание многообразия, благодатное, недвойственное — это и есть ом, это и есть атман. Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.
Четвертое недостижимо, как же можно в это войти ? Оно неописуемо и не мыслимо, как же можно засвидетельствовать вхождение или не вхождение. Во истину этого сотояния просто нет.

* * *

2. ОНИ ГОВОРЯТ «Я НЕ ТЕЛО»

Под «я» когда я говорю другому человеку «я», я подразумеваю и тело и ум и интеллект и сознание и имя которое дано мне. Звук «ЙА» указывает на всё это, а не только на тело как это ошибочно предполагает адвайта. «Я» это идентификатор не только материального.

Адвайтисты говорят «я не тело!», ну и прекрасно, но и не один человек не считает под «я» просто тело. Поэтому когда вы задаете вопрос «кто вы?» все отвечают по разному, в зависимости от контекста разговора или ситуации.

«Я» это идентификатор тела, наподобие вашего имени. Он привит естественно в детстве родителями и предназначен для общения.
Восприятие субъективно, потому что мы ощущаем автономность, отделенность себя от всего остального. Всё остальное воспринимаем как объекты восприятия. Именно это тело -субъект, порождено вашими родителями -объектами, по законам природы.

Субъективное восприятие возникло по всей видимости когда по мере эволюции живыми существами начали распознаваться объекты как нечто отдельное и автономно существующее от самих существ. Тогда, по мере распознавания объектов окружающего мира возникло и укрепилось самоосознание. Потом появился по мере развития отношений между разумными существами идентификатор обозначающий самого себя.

Адвайта берет идентификатор «Я» и отрывает его от тела, придавая иной смысл и иное отождествление. Она идентификатору «Я» прикрепляет безграничное бытие, сознание, блаженство — то есть абстрактный, не вещественный смысл путем внушения. Но так как «Я» это достаточная устойчивая идентификация тела, как себя, самоосознания, то по мере внушения вам концепции пространственного бытия, ваше самоосознание возможно выйдет за границы обычного восприятия на некоторое время, но вернется обратно.

Даже если путем логического отрицания идти, отбрасывая все объекты как «не Я» вы не придете к ощущению Я как безграничному бытию, как это обещают. В конце поиска, чувство вашего «я» растворяется на какое то время, возможно на несколько секунд но опять возвращается как самоидентификация тела, личности, сознания, имени и т.д.

Потому что хотите вы этого или нет, вы находитесь в обществе и ведете диалоги с людьми, вы же не говорите «это тело пошло спать», нет, вы скажите «я пошел (или пошла) спать». Потому что этот этап — говорение о теле в третьем лице вы уже прошли в детстве (до 3-х лет).

Правда в том, что разъотождествление «Я» от всего остального логическим путем растворяет в процессе отбрасывания не на долго чувство «Я». Но в повседневности мы это чувство «я» и не ощущаем без надобности вести беседы или размышлять.

3. РЕАЛЬНОСТЬ

Адвайта примерно учит так: Реальность это то, что вечно и не переходяще. Иллюзия это то, что имеет начало, а соответственно конец.
Практически всё можно отнести к иллюзии. Человека, землю, солнце, всё что угодно. Что может быть реально? Только наверное пространство, в котором возникают разные объекты. Например звезды. И нам учителя говорят — ты высшая реальность. То есть я это некое вечное пространство. Но это уже вопрос веры или убеждения.

Соответственно нам говорят что мы были прежде мира и останемся после него. Если учитывать что мы пространство то это так. Однако опыт свидетельствует что мир появился и был прежде нас — людей и остается после нас.

Вопрос:
Кем (чем) «я был» до рождения в теле?
Ответ:
Вас, как индивидуума просто не было.
Вопрос:
Где и в качестве чего сейчас находятся люди, которые раньше со мной общались, но сейчас их тела на кладбище?
Ответ:
Их индивидуальное сознание растворилось, когда прекратились биологические процессы. Их нигде больше нет.

У меня большая убежденность что самоосознание, сознание, чувство Я — это просто энергетический фон биологических процессов происходящих в головном мозге, теле. Когда тело развалится и перестанет функционировать этот фон просто исчезнет и всё.

Адвайта это концепция где большинство утверждений противоречиво и не согласуется с человеческим опытом и очевидностью.
Термин Реальность от лат. realis — вещественный, действительный. А в адвайте всё наоборот, мир не реален только потому что некий Брахма спит и видит сны. А ведь Брахма со своими снами это мифология, фантазии. Брахма выдуманный персонаж.

Если например я могу во сне ходить сквозь стены, в бодрствующем состоянии я этого не могу. Значит мир просто существует, как таковой, реальный и без меня. Хотя адвайта говорит что он мое проявление. Нет. Я не тождественен мифическому персонажу, не я проявлял этот мир как таковой, он существует сам в своей собственной природе.

Поэтому на понятиях иллюзия и реальность надо поставить точку. Все знают что такое реальность, все знают что такое иллюзия. Мудрецы же пусть сами разбираются в своих понятиях, с которыми они намудрили.

4. КТО Я?

Я себя в детстве спрашивал «Кто Я?» и почему «Я это Я?». Я не спорю что есть люди задающие подобные вопросы. Но вы это вы и есть. Просто когда вас обучали самоидентифироваться как субъект мира, когда вы учились этому, то это происходило в возрасте когда память была ещё очень слаба. Лишь потом эти вопросы всплыли из подсознания и их надо было кому то задать.

Но когда вы впервые произнесли «Я», вы не могли из задать, они ещё не сформировались. Возможно они были, но вы их не могли сформулировать, будучи ребенком.

Сначала к ребенку обращаются по имени. И вы знаете имя. А вот «я» вы слышите иногда в общении между родителями или людьми или когда вас учат говорить «я» Вы могли хотеть задать этот вопрос из любопытства «Кто этот Я?», когда ещё не могли понять что этот звук в разговоре или мысль означает и указывает.

5. ПРАКТИКА

Всё что практикуется происходит только ради того что бы в итоге понять что никакие практики не нужны что бы быть тем что вы есть. Есть идеи о том, что выполняя те или иные практики вы изменяете себя, но хорошенько попрактиковавшись несколько лет вы понимаете, что это ни как не влияет на вашу собственную природу и никак не затрагивает на долго ваше сознание.
Сознание само в себе чисто как кристалл, так зачем же его окрашивать чем то ещё.
Вы просто приобретаете ряд новых привычек, избавляетесь от других и изменяете стиль жизни, но остаетесь тем, что вы есть.

6. ЧТО ЗА АДВАЙТОЙ

Скорее очередная концепция, близкая к реализму. Но все эти концепции снимают своими иллюзиями неопределенность перед неизвестностью, тем самым снимая тревожность и страхи. Кто то придумал «карму» что бы хоть как то понимать что делать и оценивать собственные действия, кто то «реинкарнацию», «ад и рай» что бы снять тревожность перед смертью.

Но не смотря на то что мы-люди, отчасти хорошо внушаемые, иногда происходит пересыщение той или иной концепцией и она просто отрицается, человек перестает посещать церковь, смотреть или посещать сатсанги, зажигать благовония и молится и т.д. За адвайтой, по законам мышления отрицание адвайты, а затем отрицание самого отрицания. И это всё.

У вас на заре реализм. Будьте счастливы!

Автор:
Сергей Вайенруд

.